После долгого перерыва я снова побывала на постановке театра LA’Театр — «Разговоры после погребения», который прошел на сцене нового для меня Театра в Хамовниках.
Во многом меня зацепил актерский состав, он просто блестящий в этом спектакле! А с пьесой Ясмины Реза, которая впервые была сыграна в Париже в 1987 году и получила престижную французскую премию Мольера, — я не была знакома.
Вкратце про сюжет — на сцене мы видим троих взрослых детей, которые только похоронили отца. У братьев происходит практически любовный треугольник, хотя Элиза (Татьяна Казючиц) рассталась с Алексом (Алексей Вертков). Сейчас она близко общается с Натаном (Евгений Дятлов), из-за чего очень переживает сестра Натана и Алекса — Эдит (Нелли Уварова). Кроме них в отчем доме присутствуют дядя — Пьер (Валентин Смирнитский) и его жена — Жюльена (Роза Хайруллина).
Спектакль Вадима Дубровицкого построен на долгих диалогах и частых паузах, хотя второе действие пошло поживее. И даже не смотря на то, что в спектакле (как и в пьесе) практически ничего не происходит, за взаимоотношениями героев интересно наблюдать. Как и отдельно за приготовлением овощного рагу, чистка картошки была прям профессиональная)
Атмосферности этому неторопливому действию придавал самый настоящий дождь, который идет над канавкой, куда иногда наступали актёры. Дождь словно смывает маски с действующих лиц, открывая настоящие мотивы и настроения героев.
Очень понравилось общение Пьера и Жюльены, дуэт Смирнитского и Хайруллиной — это просто прекрасно! Было одновременно и нежно, и наполнено тонким юмором. Еще хотелось бы отметить Алексея Верткова — Алекс в его исполнении жестокий (он обижает Жюльену), но в тоже время искренне хочет перед ней извиниться, да и брату хочет счастья, не смотря на чувства к Элизе.
Открытие этого спектакля для меня — Татьяна Казючиц, её роль большую часть постановки держится на молчании, но образ смотрится целостно. Так молчать — это надо уметь. Но и флирт Элизы с Пьером — это тоже было красиво!
Такие постановки западают в душу своей меланхоличностью и особой атмосферой. Единственное — первое действие хотелось бы немного ускорить...