И кто моя ЦА?
Тема двоякая, знаете.
Вроде и простая, но и капец, сложная. Но очень интересная!😃
Любой анализ ЦА начинается с гипотезы.
И гипотеза всегда начинается с вас: какие темы вам сейчас интересны, как и с чем может помочь ваш продукт, с кем вы хотите работать, с кем было бы комфортно, а с кем нет.
Самый простой способ - вспомнить, с каким запросом, состоянием, мыслями, в какой ситуации мы сами пришли в нишу.
Многие мои клиенты (психологи) сначала пришли за решением своей боли. То есть нужно вспомнить свою точку А. Наша аудитория - часто мы несколько лет назад. Затем подумать, где мы сейчас и куда мы хотим двигаться дальше - точки В (настоящее) и С (будущее)
*Пример, я хочу работать с крупными блогерами, известными экспертами - моя точка С - и здесь я могу построить гипотезы, что мне нужно сделать, какой быть, чтобы с ними работать.
После того, как вы сформировали гипотезу, у вас вырисовывается несколько сегментов аудитории - приблизительных портретов людей, с кем вы хотели бы работать и могли бы помочь.
Обычно 2-3 сегмента ЦА.
➡️Что дальше?
А дальше думаем, кто подходит под описание сегмента и где они обитают. Из ваших знакомых, из блогеров/экспертов/друзей.
Находим и анализируем- в идеале созвониться и задать вопросы.
То есть у вас уже есть примерное понимание, с кем , по каким запросам, какой продукт. Во время анкетирования, личного созвона/беселы вы уточняете формулировки потребностей, интересов, ценностей.
❗️гипотеза ➡️проверка гипотезы➡️утверждение сегментов их болей, потребностей, ценностей ➡️создание целевого контента
Имейте в виду, что ваша ца будет разной степени прогретости/осведомленности.
То есть:
У одного человека панические атаки, но он не знает, что с ним происходит, не понимает, что что-то не так.
А у другого тоже панические атаки, но он понимает уже, что что-то не так, начинает искать решение проблемы.
Это первые две степени осведомленности, всего их 5.О них рассказала в своем телеграм-канале https://t.me/liluprosmysly/151😉