27 марта на «Восточной верфи» спустили на воду краболовное судно «Пума» проекта 03141. Краболов ледового класса с неограниченным районом плавания на воду стал уже пятым судном в этой серии.
Читать новость «Восточная верфь» спустила на воду краболовное судно «Пума» проекта 03141По корабельной традиции бутылку о борт краболова разбила «крестная мать» судна Екатерина Кожемяко.
В ходе его строительства , как часто бывает, возникали сложности, которые пришлось оперативно решать конструкторам и подрядчикам. Деталями с «Медиапалубой» поделился гендиректор компании HK Marline Trading Александр Виговский.
Проект был разработан КБ «Викинг» и изначально в его оснащение закладывались преимущественно японские комплектующие. С первыми четырьмя судами серии так и получилось — на них поставили оборудование от производителей Японии.
Но в начале 2022 года японские поставщики в одностороннем порядке расторгли договоры на поставку своего оборудования, и заказчик в лице компании «Восход» был вынужден в срочном порядке искать альтернативного поставщика, который был бы готов взять на себя ответственность за поставку нового оборудования в столь сложное время.
Эти риски взяла на себя компания HK Marline Trading.
Мы смогли предложить альтернативное (санкционное) оборудование, которое соответствовало решениям, заложенным в проекте 03141. Благодаря тесной работе с профессионалами своего дела из конструкторского бюро, проект был переработан в сжатые сроки.
В итоге на краболов «Пума» HK Marline Trading поставила:
- Главный двигатель (Япония)
- Вспомогательный дизель-генератор — 2 комплекта (США)
- Генераторную установка — 2 комплекта (США)
- Пропульсивную систему, включая муфту, редуктор, валолинию, ВРШ (винт регулируемого шага), валогенератор, систему управления (Китай)
- Рулевую систему, включая гирокомпас (Китай)
- Водоподогрев (Китай)
- Вакуумную опреснительную установку (Китай)
- Мелкое оборудование в ассортименте.
Данное оборудование получило или сейчас проходит сертификацию РС.
Сейчас компания HK Marline Trading LTD. совместно с «Морским инжиниринговым центром СПб» работает над следующим — более мощным проектом ледового класса с неограниченным районом плавания.