Каждый год возмущаюсь, почему школы выбирают этот учебник?
Большое значение имеет тот факт, по какому учебнику ведется математика в школе.
Работаю репетитором по математике, ежегодно готовлю детей к профильному ЕГЭ, поэтому знаю, что, если в школе математика ведется по учебникам Мордковича А. Г., Семенова П. В., нам придется на летних каникулах (а иногда и раньше) изучать материал 11-го класса.
Почему? Потому что важнейшие темы «Показательная функция» и «Логарифмическая функция», а также «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства» изучаются в 11 классе.
Эти темы могут встретиться в первой части работы в заданиях №№6, 7, 9, 11, и во второй части в №13 (уравнения), №15 (неравенства) и №18 (параметры). Поэтому мы их и разбираем летом, потом будет некогда, ведь вышеуказанные темы проходят во второй четверти 11 класса. Во втором полугодии уже нужно шлифовать тот материал, который знаем, а мы ничего не знаем, шлифовать нечего.
Причем сам учебник (для базового и углубленного, профильного уровней, неважно) очень хорош. Мне нравится структура, подбор заданий, как раз много заданий для профильной подготовки. Правда, не всем нравится, что он состоит из двух частей (теоретическая и практическая части), ну да ладно, дело вкуса.
Зато есть глава "Комплексные числа", этой темы в программе нет. Почти все учителя её прпускают.
Если в классе нет детей, которые сдают профиль, - нет разницы, по какому учебнику работать, всё успеют. А если сдают?
Сейчас я занимаюсь с тремя девочками из одного класса. Все сдают профиль, причем весь класс профильный, в классе математику изучают по Мордковичу А. Г., Семенову П. В. Как так? Причем у них отличный учитель, специалист высокого уровня, это сразу видно по знаниям детей.
Я уверена, что этот учитель понимает, о чем я здесь пишу. Но почему не изменить ситуацию? Выбор учебника – выбор школы, не так ли?
Как же здесь обойтись без дополнительных занятий, без репетитора…
Я бы предпочла, чтобы эти темы давались на уроке, это было бы правильно. А так, придется разбирать эти темы летом, а родителям тратить дополнительные средства.
Хочу задать вопрос репетиторам: вы сталкивались с такой проблемой - необходимость объяснять материал до изучения материала в школе?
Благодарю всех, кто подписался на мой канал! Это очень важно для меня!
До скорой встречи!
Изображения, использованные в данной статье, сгенерированы нейросетью Midjourney.