Найти тему

Что стоит за худшим стартом Хэмилтона в сезоне Формулы-1?

Оглавление

Худшее начало сезона за всю карьеру Льюиса Хэмилтона в Формуле-1, что пошло не так для семикратного чемпиона?

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

После трех гонок в 2024 году Льюис Хэмилтон оказался на 10-м месте в чемпионате пилотов с жалкими восемью очками. Результаты Хэмилтона расстраивают: его последний подиум в Мехико состоялся в 2023 году, после у него началась серия из шести Гран-при, в которых ему не удалось финишировать выше седьмого места, что стало худшим результатом в его карьере.

На Гран-при Австралии редкий отказ двигателя Mercedes привел к тому, что он сошел всего через 16 кругов, что стало кульминацией неудачного уик-энда, в ходе которого он вылетел во втором сегменте квалификации и стартовал 11-м, что стало худшей стартовой позицией в Альберт-Парке с 2010 года.

Время семикратного чемпиона в Mercedes, похоже, подходит к концу и не так, как заслуживает самое успешное партнерство пилота и команды в истории Формулы-1, но что происходит?

Что пошло не так?

Стиль вождения Хэмилтона требует большой нагрузки на заднюю часть машины. Это предъявляет большие требования к этой области, поскольку стабильная задняя часть позволяет ему находить лучшее время прохождения круга. Стиль требует, чтобы аэродинамическая нагрузка на автомобиль была перенесена как можно дальше, но если задняя часть неустойчива, предпочтения Хэмилтона оказываются в тупике, тогда он вынужден приспосабливаться к ограничениям автомобиля в отличие от его собственных.

По словам руководителя команды Тото Вольффа, у W15 есть "фундаментальная" проблема в скоростных поворотах, и Хэмилтон на протяжении всего уик-энда Гран-при Саудовской Аравии жаловался на недостаточную устойчивость задней части в первом секторе.

Mercedes - это команда, которая борется со своей третьей попыткой создания машин с "граунд-эффектом", и команда все еще не совсем понимает, как добиться производительности за счет тонкого баланса.

Это связано с решением 2022 года перейти на концепцию "нулевых понтонов", когда показатели моделирования на симуляторе, которые команда видела, показывали выдающиеся результаты, но по итогу на первых же тестах они столкнулись с сильным "дельфинированием" болида, поэтому можно сказать, что симулятор обманул команду.

Mercedes F1 W15
Mercedes F1 W15

Ближе к концу 2022 года Вольфф был настроен оптимистично, заявив, что в 2023 году у команды не возникнет проблем, так как они идентифицировали проблему с днищем, но команда снова промахнулась.

Джеймс Эллисон после своего возвращения на должность технического директора весной 2023 года изо всех сил старался подчеркнуть, что дизайн без боковых понтонов был не главной проблемой, а скорее всего дело в архитектуре машины, что стало определяющим образом падения Mercedes.

Команда не смогла изменить это в течение сезона, а это означало, что проблемы Хэмилтона и его потребность ощущать, что делает задняя часть автомобиля, могли быть решены только с появлением W15 2024 года, первого настоящего Mercedes эпохи "граунд-эффект", разработанный на основе того, что можно было бы назвать "обычными боковыми понтонами".

В прошлом Хэмилтону удавалось приводить к победам в гонках машины, изначально не претендующие на победу, такие как неудачный McLaren 2009 года выпуска, который он довел до двух побед после серьезной модернизации по ходу сезона.

W15 в настоящее время находится в аналогичной ситуации - это не плохой автомобиль, но он серьезно отстает в производительности. Хэмилтон потерял уверенность в управлении болида, и его уникальный стиль вождения подвергается ограничениям, из-за чего он не может показывать стабильные результаты, да, иногда происходят некоторые всплески скорости, но они нестабильны.