27 марта 2024 года стало знаменательным днем для Калужского завода «ПСМА Рус» . С конвейера сошел первый серийный кроссовер Citroen C5 Aircross российской сборки со стартовой ценой 4 299 000 рублей. Это событие может ознаменовать собой возвращение бренда Citroen на российский рынок после годичного перерыва. Но что именно собирают в Калуге и сколько автомобилей будет выпущено? Как будут поддерживаться гарантийные обязательства? Попробуем найти ответы на эти вопросы с помощью изучения важных подробностей.
Лихое возвращение Citroen в Россию
Citroën C5 Aircross – один из самых популярных кроссоверов в Европе. Он сочетает в себе стильный дизайн, комфортный салон, передовые технологии и высокую проходимость. В России модель была представлена в 2017 году и сразу же завоевала любовь покупателей.
В 2022 году производство Citroen C5 Aircross в России было приостановлено из-за санкций. Однако уже в конце 2023 года компания «Автомобильные технологии» выкупила завод «ПСМА Рус» и возобновила производство автомобилей.
Технические характеристики:
- Двигатель: бензиновый, 1.6 THP
- Мощность: 175 л.с.
- Крутящий момент: 250 Н*м
- Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая (AISIN, Япония)
- Привод: передний
- Объем багажника: 580 (1310) л
- Максимальная скорость: 200 км/ч
Citroën C5 Aircross российской сборки предлагается в единственной богатой комплектации со следующими опциями:
- 6 подушек безопасности;
- климат-контроль (2 зоны);
- цифровая приборка и тачскрин (10”) мультимедиа с русифицированным меню;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- подогрев зеркал и сидений первого ряда;
- система кругового обзора на 360 градусов;
- круиз контроль;
- подвеска Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими компонентами в конструкции для комфортного ограничения хода;
- комбинированная обивка сидений – искусственная кожа (синяя) + алькантара (серая).
Цены на автомобиль начинаются от 4 299 000 рублей. Продажи Citroën C5 Aircross российской сборки стартуют в середине мая 2024 года. Автомобиль уже доступен для заказа у всех официальных дилеров (40 центров) Citroen в России. Гарантии на этот кроссовер составляют 3 года или 100 тыс. км пробега.
Что не сообщают в пресс-релизах
Представленная выше информация получена с официального сайта компании, где на дату подготовки обзора нельзя было скачать даже подробную комплектацию. Но гораздо больше интересных сведений о новинке нашли журналисты автомобильного подразделения «РБК» в ходе посещения сборочного завода. Представитель ООО «Автомобильные технологии» Павел Безрученко сообщил много интересных подробностей.
Как организовано сотрудничество с французами: 3 тайных плана
Да никак не организовано никакое сотрудничество с владельцем бренда. В секрете держат даже сведения об инвесторах, которые решились вложить деньги в этот сомнительный проект. Санкции, разумеется, продолжают действовать и даже поставщики комплектующих не известны. Кузова, например, поставляются из «дружественной» страны в уже подготовленном для сборки состоянии по железной дороге. “Так безопаснее”, – уверяет директор по стратегическому развитию Безрученко, сравнивая эту схему поставок с морскими перевозками.
Он заявил, что новый бренд решили не придумывать и оставили логотип Citroën для лучшей узнаваемости. По поводу санкций директор советовал не беспокоиться. Кроме уже реализованного плана имеются 2 запасных тайных варианта. Они будут активизированы, если возникнут затруднения с актуальными схемами поставки запасных частей.
Планы локализации производства и особенности комплектации
Обычно при выводе новых автомобилей на российский рынок производители сообщают о специальной подготовке модели к местным условиям. Но в калужский вариант Citroen C5 Aircross даже за доплату нельзя заказать подогревы руля и лобового стекла. Качество русификации можно будет оценить после подробного теста. Но поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет. По причине отсутствия официальной информации, рекомендуем потенциальным покупателям тщательно проверять в комплектации каждую позицию. Уникальный пакет опций (неизвестного происхождения) может преподнести наивному владельцу неприятные сюрпризы.
Больших финансовых выгод организованная в Калуге крупноузловая схема сборки Citroen C5 Aircross не предусматривает. Для выхода на уровень CKD-2 надо будет наладить сварку и окраску кузовов и собирать более 10000 экз./год. Пока в рамках локализации предусмотрено только использование масла и технических жидкостей российского производства.
Альтернативные предложения и почему сборка кроссоверов Citroen в Калуге скоро завершится
Завод работает и его руководство источает оптимизм. Однако на склад, как выяснилось, получилось по плану «А» привезти только 100 машинокомплектов. Сработает ли план «Б» при возникновении соответствующей необходимости? Сумеют ли талантливые инженеры компании «Автомобильные технологии» установить подогрев руля? Через сколько лет они освоят сварку кузова и будут созданы условия для снижения цен за счет локализации производства?
У нас нет ответов на эти вопросы. Но гораздо разумнее купить аналогичный Citroen C5 Aircross китайской сборки. Эти кроссоверы привозят по схеме параллельного импорта и продают по привлекательным ценам. На дату подготовки обзора максимальная стоимость бензиновых версий с «автоматом» составляла 3 970 000 рублей.
Может быть мы ошибаемся и амбициозный тайный проект сработает великолепно по плану «В»? Сообщите свое мнение об этом в комментариях.