Человек живет в одних условия, а осознает себя в других.
С точки зрения субъекта реальность представлена его осознаваемой системой значений.
При этом надо учитывать, что субъект и мир часто не совпадают в своих проявлениях, что приводит к конфликтам внутренним и внешним.
Это несовпадение в основном связано с содержанием нашего субъективного пространства, за исключением самосознания, воли и внимания, которые являются потенциальными. Оно заполнено данными нашего восприятия, воспоминаниями, воображением, предыдущим опытом, эмоциональными реакциями психики и нашими процессами мышления.
Для создания системы ценностей необходимо подобрать понятия, которые действуют комплексно.
Эти ментальные объекты должны нейтрализовать внешнее влияние, но не по принципу его значения, а по принципу его отношения к группе потребностей, которая у нас имеется, потому что потребности, управляют нашими действиями. Если учитывать все сказанное, то необходимо использовать базовые группы потребностей, образующих высокоэнергетические фигуры.
Собственно в начале надо различать ощущения и чувства или потребности и ценности. Кентавр, как мифологический образ, символизирует такие не разделенные понятия.
В общем мухи отдельно и колеты отдельно.
После чего можно попробовать разобраться со смыслами.
Мы можем назвать эти*, вновь образованные ментальные фигуры, смыслами.
Наличие таких фигур будет являться защитной оболочкой в виде образов или символов, которые инкорпорированы в наше субъективное пространство. В общем лучше иметь, чем не иметь такую защитную оболочку, которая частично блокирует внешние влияния. Эти образы могут действовать как фильтр или барьер, помогая нам избегать зависимости от окружающих людей, событий или воздействий чужеродных программ.
Создать такие образы можно с помощью медитаций, визуализаций или других практик, которые помогают углубиться в свое сознание и внутренний мир.
При определении понятий рекомендуется сопроводить каждый из символов или образов геометрической фигурой. Выбор геометрических форм может быть обоснован не только их простотой и универсальностью, но и связанным с ними символическим значением. Каждая форма может нести определенные энергетические и символические аспекты, которые вы хотите активировать в своем субъективном пространстве. Использование левой руки для активации таких образов может быть интересным подходом, учитывая, что левая рука часто ассоциируется с интуитивным, неосознанным и символическим мышлением.
Если вы увлекаетесь сновидениями, то попробуйте во сне увидеть свою левую ладонь.
Такой подход может помочь усилить энергетическую связь между вами и созданными образами, делая защитную оболочку более эффективной.
Здесь можно провести различие между ощущениями, связанными со светом, и звуковыми образами. Это позволяет нам лучше понять разные аспекты восприятия и опыта человека. Представление о свете как источнике ощущений, включая тепло и видимые визуальные впечатления, а также представление о звуке как источнике звуковых образов и чувств, дает нам основу для анализа различных типов чувственного восприятия и их взаимосвязи с внешним миром. Этот подход позволяет глубже понять, как мы воспринимаем окружающую среду и взаимодействуем с ней через разные каналы восприятия.
Различение между прерывными ощущениями, связанными с осязанием и непрерывными чувствами, связанными с звуковыми образами обогатят эмоциональный опыт.
Прерывность ощущений может быть связана с физическими стимулами, которые временно воздействуют на наши сенсорные органы, в то время как непрерывные чувства могут быть связаны с более глубокими эмоциональными и психологическими процессами, которые продолжают влиять на нас длительное время.
Это различение помогает понять, как разные типы восприятия и чувств влияют на наше восприятие мира и нашу реакцию на него. Оно также открывает возможности для изучения взаимосвязи между физическими и эмоциональными аспектами нашего опыта, а также для более глубокого понимания человеческой природы.
Так можно определить, что восприятие и формирование чувств и образов связано с различными аспектами нашего опыта, включая физиологические реакции, эмоциональные процессы и воздействие внешних стимулов на подсознание.
Подобно тому как эхо является вторичной звуковой вибрацией, распространяющейся после первоначального звукового импульса, так и наши чувства являются вторичной сигнальной системой по отношению к ощущениям.
Моменты понимания или осознания могут оставить после себя вторичные следы в памяти человека, как проявление чувствительности. Эти следы могут быть всплесками или отголосками более высоких состояний сознания, которые могут влиять на мышление и восприятие, даже если человек не всегда осознает их присутствие.
Если наше внимание ухватило эти смутные проявления вторичного плана то может возникнуть "дыра" в нашем представлении мира и своего места в нем.
Вторичный план, как следы дождя на воде, очень сложно уловить без определенного желания и творческого воображения. Для этого и нужны все эти ментальные напряжения и "масса повторов" позитивных ментальных стратегий.
Алхимики проявления вторичного плана называли "летучие" и разрабатывали методы их фиксации.
В "Четвертом Пути" есть концепция барьеров (стопиндеров), ограничивающих наше мышления. Первый барьер это удлинение или переход от вибрации к ритму (Ми-Фа). Второй барьер укороченный (Си-До). Вторичный план связан с этим барьером (стопиндером). В результате действия этих двух несовпадающих по частоте вибраций (барьеров) возникает хаос (Соль-Ля) и он относится к нашему восприятию событийности. В эзотерике Соль или пятый элемент относится к индивидуальности, а Ля или шестой элемент к событиям. Собственно имеющаяся у нас субъективность, примерно как эгоизм, мешают нам воспринять реальность и связанные с ней знания.
Для этого часто рекомендуют после осознания себя, каким то образом попытаться преодолеть уже не барьер, как внутренние ограничения выстроенные природой и социумом, а внешний предел. Конечно без предварительной серьезной подготовки туда лучше не лезть, но получить даже минимальный опыт в этом деле не плохо. Такой опыт связан с понятием "дыра", когда рвется шаблон и мы что-то воспринимаем, лежащее за гранью нашего понимания и опыта.
Это обычно меняет наши линейные представления о времени.
Дальше разум не может обходить эту дыру и ему ее надо будет как-то учитывать и заделать ее. Это и есть причина которая будит разум. Примерно как с искусственным интеллектом: есть вопрос, есть ответ. Нет вопроса он спит, так и разум есть причина - он действует.
В начале такой причиной может быть "магнетический центр".
Разобравшись с понятиями можно поразмышлять в области физиологии.
Исследования в области нейронауки показывают, что третий и боковые желудочки мозга играют ключевую роль в регуляции жидкости внутри черепа и обеспечивают оптимальные условия для функционирования мозга.
Речь идет о влиянии стоячих волн на восприятие и обработку информации в мозге.
Если к стоячим волнам определяющим наше мышление, добавить рефлекторные кольца, определяющим нашу чувствительность, то можно увидеть некоторые причины нашего поведения.
Стоячие волны могут вызывать физиологические реакции в организме, такие как вибрации тканей и изменения кровотока, что может вызывать чувство дискомфорта или раздражения и это влияет на концентрацию и способность человека к обработке информации.
Также возможно, что длительное воздействие стоячих волн может приводить к утомлению или стрессу, что также может оказывать негативное воздействие на когнитивные функции.
Тут как говорится клин - клином вышибают.
Мантры, песни, молитвы и другие произносимые звуки могут производить различные эффекты на наше состояние сознания и физиологию, могут влиять на восприятие и обработку информации в мозге через определенный ритм и мелодию, которые создают особую атмосферу и воздействуют на эмоциональное состояние.
Это может приводить к изменениям в активности мозга и ритма его волн, включая стоячие волны.
Слова и смысл сопровождающие мантры, молитвы и песни, часто несут определенный смысл и эмоциональную нагрузку. Их повторение или прослушивание может способствовать сосредоточению внимания и медитации, что в свою очередь может изменять активность мозга и влиять на его восприятие и функционирование.
Практика повторения мантр или произношения молитв может сопровождаться дыханием, совпадающим с ритмом произносимого.
Но все это должно соотноситься с "новой системой значений", которую мы определили, как магнетический центр.
Это как бы привнесение вибраций объективного мира в наше субъективное пространство.
В статье на канале "Субъект и психика", мы рассматривали психику как механизм поставляющий данные субъекту в готовом виде.
Психика участвует в управлении мозгом, ее структура получает от тела питательные вещества и окисляет их кислородом.
В ней происходит самостоятельный энерго-обмен и она обеспечивает собственную структуру. Она обладает способностью проводить сквозь себя информацию, получая ее в виде одной кодировки и представляя ее в иной. В общем - это некий механизм принуждения к действию. Им можно пользоваться, но только осторожно.
Б. Муравьев, последователь "Четвертого Пути" описывает энергию дыхания соотнося ее с ударами сердца:
На четыре удара сердца вдохнуть, на следующие четыре - задержать дыхание, еще на четыре выдохнуть.
Ощутить "туманность" внутри себя - прогресс весьма значительный, но это только первый шаг. Таким образом мы ощущаем свою личность. "Туманность" думает, действует и постоянно изменяется на психическом уровне, но при непосредственном ощущении она кажется аморфной облачной массой.
Личность - это организм со своей собственной структурой. Но мы не осознаем и не изучаем ее, она остается за пределами нашего внимания, так как мы увлечены внешними событиями и механическими реакциями, которые они в нас вызывают.
Сам Г.И. Гурджиев обозначал три типа дыхания.
Один – это нормальное дыхание. Второй – "вздутие". Третий – дыхание с помощью движения.
Получается первый вид дыхания сформировался нами в подростковом возрасти естественным путем.
Просто для получения образа используем следующую схему.
Теперь используем ноты: до-ре-ми.
Эти три ноты можно соотнести с нашим подсознанием и собственно нормальное дыхание мы обычно не осознаем. В общем позиция три - тело чувствительного нейрона обозначим как нормальное дыхание.
"Вздутие" – это искусственное дыхание. Например, человек говорит себе, что он будет считать до десяти во время вдоха и до десяти во время выдоха или будет делать вдох через правую ноздрю, а выдох через левую; всё это совершается формирующим аппаратом. И само дыхание будет при этом другим, потому что двигательный и формирующий аппараты действуют, используя разные группы мышц. Группа мышц, через которые работает двигательный центр, недоступна формирующему аппарату и не подчинена ему. Но в случае временной остановки двигательного центра формирующему аппарату даётся группа мышц, на которые он может влиять и с помощью которых может приводить в действие дыхательный механизм. Но, конечно, его работа будет протекать хуже: чем работа двигательного центра, и недолго.
Предположим что этот вид дыхания соотносится с позицией четыре на рисунке и обозначен он, как вставочный нейрон. В простом варианте - это ассоциация или наша привычка. Еще - это можно отнести к нашей психике. Позже рассмотрим этот момент подробней. Третий вид дыхания Гурджиев обозначал так:
«Дыхание с помощью движений». Этот третий путь требует большого знания человеческой машины и применяется в школах, руководимых сведущими людьми. По сравнению с ним все другие методы оказываются "кустарными" и ненадёжными. "Фундаментальная идея этого метода заключена в том, что некоторые движения и позы могут вызвать нужный вам вид дыхания, и это дыхание будет нормальным дыханием, а не "вздутием". Трудность состоит в том, чтобы знать, какие движения и какие позы вызывают определённые виды дыхания – и у людей какого рода. Последнее особенно важно, ибо люди с этой точки зрения делятся на известное число определённых типов, и каждый тип должен иметь для одного и того же вида дыхания свои собственные движения; потому что одни и те же движения вызовут у людей разных типов разное дыхание. Человек, который знает, какие именно движения произведут у него тот или иной тип дыхания, уже умеет управлять своим организмом, способен в любой момент привести в действие тот или иной центр или прекратить работу какой-нибудь его действующей части. Конечно, знание этих движений и возможность управлять ими, как и всё прочее в мире, имеет свои степени. Человек может знать меньше или больше, может использовать своё знание лучше или хуже.
Этот третий вид дыхания на рисунке №1, можно соотнести с пятой позицией - мотонейрон.
В современном понимании: ключевое отличие между внутренним и внешним дыханием заключается в том, что Внутреннее дыхание относится к набору метаболических реакций, которые происходят в клетках для выработки энергии за счет окисления глюкозы и других органических молекул, в то время как внешнее дыхание относится к процессу перемещения кислорода из внешней среды в клетки и перемещения углекислого газа из организма в внешнюю среду.
Обозначим внутреннее дыхание или нормальное, как До-Ре-Ми, вздутие - Фа и дыхание двигательного центра, как Соль.
В "Четвертом Пути", присутствует идея, которая перекликается с даосским изначальным дыханием, но отличие в том, что считается что у нас в организме присутствует углерод и он вступает во взаимодействие с вдыхаемым из вне кислородом и образует азот.
Понятия углерод, кислород и азот используются в алхимических смыслах.
Если немного упростить ситуацию, то тело можем отнести к углероду и естественному дыханию. Психику к кислороду и наше мышление к азоту.
Считается что наше тело и его потребности соотносятся с пентаграммой, а ценности с гексаграммой.
Собственно три типа дыхания заканчиваются на понятии нашего тела.
На анаграмме можем видеть До-192 как нормальное дыхание, Ре-96 вздутие и Ми-48 как дыхание связанное с движениями.
В обычном варианте энергия дыхания дальше не трансформируется и останавливается в точке Ми-48, для перехода в Фа-24 требуются определенные усилия.
Сакральная геометрия имеет несколько важных функций: она позволяет познавать невидимый трансцендентный мир через видимые чувственные образы, выражать невыразимый иными средствами мистический опыт в доступных человеку формах.
Это— наиболее древний и универсальный из всех языков, а следовательно способный сохранять непрерывную традицию передачи тайного знания. Не менее важным, чем указанные аспекты, является и эзотерический характер такого способа познания.
Согласно одному из документов, «всякое писание, всякой обряд и анаграммы должны иметь троякой, различный смысл», а именно нравственный, исторический и магический. Нравственный смысл должен укреплять человека в познании Божества и религии. Исторический укореняет человека в предании, традиции, и позволяет ему тем самым познавать самого себя: кто он, откуда пришел в этот мир, и зачем в нем живет. Магический, он же физический — это своеобразная энциклопедия знаний о природе, некий зашифрованный в кратких формулах свод представлений о материи, пространстве, времени, движении и т.д.
Если тело соотносится с пентаграммой и определяются нотой - Соль, то преодоление физиологических ограничений соотносится с гексаграммой и нотой - Ля.
Верхнюю и нижнюю вершину соединяет трубка, проходящая через основание энергетического центра тела, которую обычно соотносят с месторасположением чакр.
Эта трубка для нашего тела имеет диаметр круга, образованное соединением большого и среднего пальца руки.
В книге «Цветок жизни» описывается, что до падения мы вбирали прану* одновременно сверху и снизу трубки. И эти оба потока праны* обычно встречались в одной из чакр. Как и где конкретно потоки праны встречались, всегда было одним из важнейших аспектов этой древней науки, которая сегодня является скрытой.
Если посмотрите на канале видео "Практика разделения внимания", то идея одновременного вдоха снизу и сверху возможно станет более понятна.
Считается, что такой тип дыхания помогает активировать шишковидную железу расположенную почти в центре головы, от которой в огромной степени зависит наше сознание.
В настоящее время шишковидная железа считается функционально не работающим органом. Она круглая, имеет отверстие, в котором есть линза для фокусирования света. Она полая, и в ее полости имеются рецепторы света. Поле зрения шишковидной железы направлено вверх, к небесам, хотя научным путем это еще не доказано. Точно так же, как наши глаза могут смотреть под углом 90 градусов в разные стороны центральной плоскости, так и шишковидная железа может смотреть под углом 90 градусов.
Точно так же, как мы не можем видеть затылок, шишковидная железа не может смотреть вниз на землю.
Если предположить, что это утверждение верное, то, глянув, допустим, на анаграмму Гурджива, мы можем видеть треугольник, направленный вверх, но на обычной анаграмме нет треугольника, направленного вниз, который, по идее, нужно сформировать, если учитывать психологию развития, или в философском смысле, человеку необходимо заземлиться.
На данном рисунке такой треугольник достроен и он направлен вершиной к нашим ступням.
Внутри шишковидной железы, даже при ее уменьшенных размерах, содержится все формы сакральной геометрии и точное понимание того, как устроена реальность.
Предположим, что мы все поняли и то, что вся схема связана с дыханием, где в одном варианте мы используем диафрагму в процессе дыхания, а во втором шишковидную железу.
Если тренировка будет успешной, то мы сможем вбирать прану при дыхании, одновременно ступнями и шишковидной железой, что повлияет на нашу память. Конечно если верить тому, что написано в книге "Древняя тайна цветка жизни".
Еще в книге утверждается, что возврат к утерянным возможностям осуществляется через угол в 90 градусов.
Такой возврат может соотноситься с понятием фазового перехода.
Фаза есть мера относительного сдвига во времени двух синусоидальных колебаний. Хотя по своей природе фаза является временной разностью, ее почти всегда измеряют в угловых единицах (градусах или радианах), которые представляют собой доли цикла колебания и, следовательно, не зависят от точного значения его периода.
Задержка 1/4 периода = сдвигу по фазе на 90 градусов
Понятие ФАЗЫ
Разность фаз двух колебаний часто называют сдвигом фазы. Сдвиг фазы в 360 градусов представляет собой временную задержку на один цикл, или на один период, что, по существу, означает полную синхронность колебаний. Разность фаз в 90 градусов соответствует сдвигу колебаний на 1/4 цикла друг относительно друга и т.д. Сдвиг фазы может быть положительным либо отрицательным, то есть одна временная реализация может отставать от другой или, наоборот, опережать ее.
Фазу можно также измерять по отношению к конкретному моменту времени.
На этом рисунке верхняя картинка двух синусоид, показывает наши возможности перехода из одного состояния в другое.
В логике этой статьи такой переход возможно требуется в пространстве между пятиконечной и шестиконечной звездой.
В идеях "Четвертого Пути" - это пространство между нотами Соли и Ля, которое соотносится с хаосом.
Так первый стопиндер удлинен между нотами Ми и Фа (механически совпадающий), второй укорочен между нотами Си и До (намеренно осуществленный), что в результате привело к дисгармонии между нотами Соль и Ля.
В таком варианте требуется привнесение дополнительного порядка для уменьшения действия закона энтропии.
Если попробовать извлечь практическую пользу из вышесказанного, то необходимо обозначить понятие "Пауза".
Тогда смещение фазы происходит в паузе. Паузу можно ощутить в момент задержки дыхания и если присутствует понимание, то можно попытаться толкнуть новую фазу. В момент задержки дыхания активизируется инстинктивный центр.