Оказывается, ко дну может идти не только «Титаник». Эйфория от победы покинула Аргентину спустя 3 месяца после переизбрания нового президента. Пришло новое ощущение самообмана. Надежду и радость сменили отвращение и ненависть – блаженству процветания мешали ритуалы перекручивания экономического каркаса страны. Широко распахнутая дверь перемен, знакомая нам по эпохе перестройки, приносит Аргентине одни лишь разочарования. Бесстрастно мельтешат цифры: планируется уволить около 70 тыс. государственных служащих, уже уволили 50 тыс. государственных служащих, ликвидировано около 200 тыс. социальных программ, годовая инфляция составила 142,7%. Аргентина отозвала свой запрос в БРИКС. Аргентина потратит $827 млн на гормоны, закупленные у США для трансгендеров, хотя её госдолг составляет более $400 мдрд.
Катастрофа в Аргентине будет рукотворной. И у неё есть имя – Хавьер Херардо Милей. И его управленческие «таланты».
Судорожные поиски «золотой середины» напоминают танцы с бубном. Только танго не танцуют в стиле хип-хопа. Это всё равно, что у чугунной сковородки искать ИИ. Бесплодными оказались и поиски инвесторов. Китай, к примеру, свернул все свои макрофинансовые программы на территории экономической турбулентности. Товарооборот России и Аргентины за неполный год снизился на 30%. Президент Милей не бросает попыток соединить потолок с полом, а голубое – с мокрым. Рост увольнений, по закону закономерности, ведёт к увеличению протестов. Хаотичное управление государством предлагает лишь неопределённость. Скептики считают, что сокращение 9 из 18 министерств внесёт ещё больше сумятицы в управленческие решения Милея.
Нарастающее напряжение в обществе выплеснется слепой яростью городских улиц на правительство, которое умеет только создавать идеальные проблемы, но которое никак не может расстаться с иллюзией победы. Минимальная жизнеспособность остатков стремительно деградирующей аргентинской экономики уже играет похоронный марш, но президент Милей его не слышит.