Законопроект с данными поправками в Трудовой кодекс уже подготовлен для внесения в нижнюю палату фракцией ЛДПР под предводительством Леонида Слуцкого.
Один из авторов законопроекта, депутат Евгений Марков, подчеркнул, что многие предприятия и магазины работают круглосуточно, и сотрудники вынуждены покидать рабочее место в период, когда общественный транспорт уже не функционирует. По его мнению, именно на работодателе должны лежать расходы на транспортные затраты своих сотрудников.
В настоящее время большинство ответственных работодателей уже включают расходы на проезд в трудовые договоры с сотрудниками. Однако законодательно это не зафиксировано, что приводит к финансовым неудобствам для работающих людей.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин призвал главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максима Шаскольского контролировать цены на услуги каршеринга и такси. По мнению главы правительства, у ФАС имеется достаточно инструментов для регулирования ценообразования в сфере электронных площадок. Также Мишустин подчеркнул, что служба способна выявлять недобросовестных поставщиков услуг и реагировать на неприемлемое повышение цен.
Таким образом, вступление закона о переносе коммерческой нагрузки за проезд сотрудников на работодателей может стать реальностью в ближайшем будущем, что, как ожидается, улучшит условия труда для работников и снизит финансовые бремена населения.