Найти тему
Беседы на холсте

Импрессионизм.

В своей статье хочу познакомить вас, с удивительным направлением в искусстве как - Ипрессионизм.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление»)
Начнём наверное с истории живописи до появления импрессионизма. Какое было творчество и какие были стандарты на то время?
В средние века художник не был свободным в своих творческих желаниях. Не было тех удобств, к которым мы привыкли с вами на сегодняшний день. Краску художник создавал сам, смешивая разные порошки и жидкости. А хранилась и переносилась такая краска, не поверите, в рыбном пузыре, но в такой ёмкости краска быстро высыхала. Да и холсты, к тому же, были немалых размеров, поэтому художник делал набросок, а уже потом по памяти переносил его на холст. Как по мне, пропала вся романтика. Наш с вами художник был очень привязан к своей мастерской, и картины создавались преимущественно там. Написание такой картины занимало немало времени, краска накладывалась слоями, и художнику приходилось ждать не менее суток, чтобы наложить следующий слой. Картины создавались примерно за 5-6 лет. Долговато, да? А ведь художнику надо ещё и на что-то жить всё это время.

Картина Рембрандта "Художник в мастерской".
Картина Рембрандта "Художник в мастерской".

Так плавно мы подходим к тому, что весь творческий процесс был направлен на одну цель – заработать.
Так как картины создавались долго, у художника не было возможности рисковать и давать волю своим фантазиям. Искусство часто было связано с пожеланиями заказчиков. Таким образом, художники должны были следовать конкретным указаниям и требованиям заказчиков, чтобы угодить им и продать свои картины.
Как мы понимаем, у художника не было выбора, и вся его творческая жизнь стала работой.
Но в какой момент всё изменилось?
В таком ритме работы художники жили ещё очень долго, вплоть до 1667 года. В тот же год в мире состоялась первая выставка картин, в будущем известная как Парижский Салон.
Для художников это был большой шанс изменить своё финансовое положение и получить славу и признание. Изменилась манера и время написания картин: теперь художник смешивал краски прямо на холсте и получал нужный цвет, а не ждал, пока каждый слой высохнет. Появились тюбики с готовой краской, удобные кисточки и переносной (чемоданчик) мольберт. При таких обстоятельствах, художник мог писать свои картины вне мастерской и намного быстрее.
Это было настоящее вдохновение для художников выйти на природу и перенести на холст новые цвета и оттенки.
Ведь прежде художники были ограничены своими воспоминаниями , которые не всегда точно передавали все тонкости цветов.
Как известно, память может искажать информацию и упрощать сложные оттенки.
Допустим, вы художник и увидели красивый оттенок зеленного цвета на дереве, от света солнца, он стал чуть желтее или голубее. Но приходя в свою мастерскую начиная писать пейзаж по памяти вы нарисуете просто зелёное дерево. Без каких либо оттенков. Таким образом наш мозг упростил информацию , что бы воссоздать что-то из памяти .
Вернемся к нашей академии. Далеко не все художники могли выставить свои работы в Парижском Салоне, а лишь члены академии художеств. И только академики решали, достойна ли картина для показа. В академии не принимали ничего нового, были старые консервативные взгляды, и в середине 19 века салон превратился в бастион академизма. Любому художнику, который мог проявить вольность, могли отказать, а на его картине поставить специальный штамп. Как чёрная метка ,после чего с трудом художник мог найти покупателя. Всё это длилось на протяжении 300 лет. Художники снова были в рамках, на этот раз академизма.

Парижский Салон.
Парижский Салон.

Были и те, кто боролся, бунтари того времени - импрессионисты. Это название они получат позже, пока они просто компания никому не известных художников. Их стиль отличался от привычного в то время. Они не прорисовывали детали, лица, а делали акцент на светотени и цветах , поймав момент.
В 1863 году император Наполеон III, после многочисленных жалоб, посетил Парижский салон и лично увидев картины, отвергнутые академиками, отметил, что большинство картин не отличались от тех, которые приняла академия.

И решает открыть второй салон, но уже под названием "Отвергнутые". Салон был успешнее, обществу и прессе было интересно увидеть что-то новое. К сожалению, несмотря на такой ажиотаж, картины также не продавались. Обществу было сложно принять такие изменения в живописи.
Наша компания импрессионистов не сдаётся и объединяется в отдельную художественную группу, и в 1874 году они попадают на первую выставку, где они и получат своё название. Но и здесь их не ждал тот успех, которого они ожидали: картины продавались, но в очень малом количестве. Таких выставок последовало ещё восемь, но финансового успеха они так и не принесли.
Среди всех неверующих в импрессионистов и их творчество находится человек, который станет поддержкой и займется продвижением импрессионистов. Продавец в художественной лавке и будущий коллекционер Дюран Рюэль.

Дюран Рюэль.
Дюран Рюэль.

Импрессионисты были настолько бедны, что расплачивались за краски своими картинами, а торговец был рад принять их. Именно он поверил в импрессионистов и даже в последующие годы открыл несколько выставок их картин. Как обычно, такие выставки не приносили успеха. Над импрессионистами смеялись, газеты высмеивали и самого Дюрана Рюэля, не понимая как он тратит свои деньги продвигая сумашедших художников, которые позволяли себе писать такие не привычные взгляду картины.
После первой выставки прошло шесть лет, и торговец снова решил открыть выставку. В 1883 году он уговорил Клода Моне устроить сольную выставку своих работ. Это было очень смело, но опять неудачно. Люди приходили, смотрели, но ничего не покупали. После 12 лет упорства, в 1886 году Дюрана пригласили на выставку в США, и это стало началом успеха. Там у людей были другие взгляды, они не осуждали, а просто покупали. Выставка прошла с огромным успехом, и Дюран стал первым арт-агентом, который покупал картины у импрессионистов и перепродавал их в Лондоне и Америке.
Такая страсть и преданность Дюрана Рюэля сделали его успешным и богатым, а импрессионистов признанными миром