Найти тему
Записки репетитора

Задание на уроке должно быть четким и понятным, без всплывающих потом подробностей

К сожалению, подобным часто грешат школьные учителя. Где-то я их даже понимаю: если выдаешь много раз одно и то же, кажется, что всем по умолчанию все понятно. А по факту понятно только тебе.

Приведу несколько примеров.

***

Учитель дает задание:

- Составить письменно текст. Если сможете, то рассказать.

Кстати, уже несколько загадочно. Что значит «если сможете»? Если сможете, вам поставят 5? А если не сможете, что будет?

Когда дети приносят задание, выясняется вот что.

Оценка 3 – если прочитал текст с ошибками.

Оценка 4 - если прочитал без ошибок.

Оценка 5 – если рассказал.

И как это соотносится с заданием? ) О чтении там вообще речь не шла. )))

(Не принимаю реплики на тему: «Как это? Если ребенок смог написать, он в любом случае сможет прочитать». Совершенно не факт. Даже если сам писал. Можно выписать из словаря всякие умные слова и не уметь их прочитать. Если знаешь, что устно этот текст проверять не будут, то никто и не полезет отрабатывать их чтение.)

***

Учитель показывает видео на английском, что-то про английские и американские слова, типа autumn-fall. И говорит:

- Смотрим. Если где-то что-то не поняли – можете записать.

В результате домашнее задание – рассказ с употреблением всех англо-американских синонимов из видео.

Как в таких случаях возмущенно кричат ученики:

- Надо же было предупреждать!

Ну, записали они по паре слов в процессе, но этого же недостаточно. Ведь домашнее задание основано на всех словах, представленных в видео. А у детей просто этих слов нет. ))

***

В общем, все это напоминает известное «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Ага, а потом и ученики самостоятельно, и репетиторы с ними изо всех сил пытаются что-то сделать. Как мы здесь старались:

Репетитор разводит руками, или про одно домашнее задание

Я считаю, так делать не надо. Зачем усложнять то, что надо упрощать.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А пост сегодня будет о моих изворотливых ученичках

Вот о чем я писала 28 марта в прошлом году:

Противоположности

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.