Купили билет на концерт, его отменили, а деньги продавец возвращать не собирается: то ссылается на организаторов, то на непредвиденные обстоятельства. Какие есть варианты вернуть свои кровно заработанные?
Вариант первый - досудебная претензия или иск в суд. Иногда такая мера воздействия помогает. Но не всегда. А если билет стоил 2 000 - 3 000 рублей? Большинство не станет в таком случае связываться с судебными разбирательствами. Существует ли еще какой то способ? Да!
Вариант второй - обратиться в свой банк и инициировать процедуру чарджбэка.
Под данным термином подразумевается процедура, при которой покупатель оспаривает операцию покупки услуги или товара по банковской карте. Простыми словами: делаем запрос в банк на возврат средств за услугу, которой не воспользовались или за товар, который не получили.
Что нужно для запуска процедуры чарджбэка?
Если в ходе общения непосредственно с продавцом Вы получили отказ в возврате средств, необходимо обратиться в банк, с помощью которого производили покупку.
Совет: лучше составлять обращение в электронной форме. Из отзывов о данной процедуре сделан вывод, что в отделениях сотрудники могут развернуть отговоркой, так как просто не все умеют работать с чарджбеком.
К заявлению необходимо прикрепить все доказательства совершенной транзакции:
- чеки, квитанции, коды транзакций, смс-уведомления банка осуществленной сделки;
- переписка с продавцом;
- нарушенные продавцом условия (фото ценников, например).
Процедура чарджбэка занимает до 30 дней, результатом которой будет возврат средств (зачастую) или отказ.
Почему эта мера считается эффективной? Компания, для которой инициирован чарджбэк, штрафуется банком. Так, штраф может составить сумму в 40$. Если Вам зачарджат платеж в 10$, с продавца снимут не только эти 10$, но и 40$ сверху. При большом количестве заявлений на чардж на определенного продавца он просто попадает в черный список банка.
Реальные примеры чарджбэка:
- отмена концерта Линдермана в одном из городов России. Агрегатор продажи билетов отказывался возвращать средства. Деньги были возвращены покупателю после рассмотрения заявления на чарджбэк;
- сервис по доставке еды не доставил заказ: в поддержке уверили, что все привезли по адресу, фактически курьера не было. Средства вернули через 20 дней после подачи вышеупомянутого заявления;
- разработчик антивирусного программного обеспечения ESET отключил лицензию до конца оплаченного срока действия, приобретенную в российском магазине электроники. После запроса чарджбека деньги вернули.
Стоит отметить, что положительный исход по возврату средств не гарантирован, в ходе проведения проверки сделки банк может посчитать, что сделка была осуществлена без нарушений и откажет заявителю. Как пример, Сони отключила россиянам возможность играть в Gran Turismo 7, предзаказ был оформлен через оф сайт Сони. В чарджбеке отказ из-за невозможности в нынешних условиях взыскать деньги с продавца. В похожих случаях остается только пытаться вернуть деньги через суд.