Открылся самый длинный испытательный трек Hyperloop в Европе, что вновь породило слабые надежды на то, что будущее за технологией транспортировки на магнитной левитации и вакуумной трубке.
Операторы заявили, что объект поможет доказать осуществимость Hyperloop, заявив, что он может позволить создать 6200-мильную (10 000 км) сеть высокоскоростных труб по всему континенту к 2050 году.
В настоящее время испытательный стенд European Hyperloop Center в Вендаме представляет собой не столько петлю, сколько 420-метровую разветвленную белую трубу, проходящую вдоль железной и автомобильной дорог, которая пока еще должна использоваться для перевозки людей по этому уголку Нидерландов.
Изготовленная из 34 соединенных между собой сборных стальных цилиндров шириной 2,5 метра, тестовая труба, частично финансируемая ЕС, несколько короче, чем 2-мильная трасса, предусмотренная в 2020 году, и позволяет развивать скорость лишь малую часть от 620 миль в час (1000 км/ч), которую, по мнению сторонников, может достичь технология.
Развилка в трубе Вандима позволит инженерам проверить, что происходит при «смене полосы движения», когда высокоскоростное транспортное средство меняет курс. Первые испытания проведет голландская компания Hardt Hyperloop в ближайшие недели.
Директор центра Саша Ламме сказал, что это был «поворотный момент», сказав Agence France-Presse: «Вам нужно это для создания сети. Перестроение — это расходящаяся часть инфраструктуры, поэтому одна часть идет, например, в Париж, а другая — в Берлин».
Идея Hyperloop была выдвинута Илоном Маском в 2013 году, который предложил линию, соединяющую Сан-Франциско и Лос-Анджелес, используя магниты для перемещения шаттлов по трубам в условиях, близких к вакууму, с отсутствием трения и сопротивления воздуха, потенциально позволяющим транспортным средствам соперничать со скоростью самолетов.
Его коллега-магнат Ричард Брэнсон продолжил поднимать шумиху в Hyperloop с компанией под брендом Virgin, тестирующей пассажирскую капсулу в пустыне Невада в 2020 году
В то время как прошлые прогнозы относительно Hyperloop казались излишне смелыми, Ламме утверждал, что панъевропейская сеть может появиться через несколько десятилетий. «Если вы посмотрите на то, как автомагистрали развивались с течением времени, то увидите, что они растут в геометрической прогрессии, когда технология готова. На вокзале в Амстердаме действительно можно добраться до такого города, как Барселона, за два часа».
Сторонники говорят, что Hyperloop предлагает потенциально более чистый и тихий, а также более быстрый транспорт, хотя пассажиры могут отказаться от идеи путешествовать в капсуле без окон, мчащейся через безвоздушную трубу. Ламме предположил, что нежелание можно преодолеть с помощью «капсулы с красивым потолком, на котором могут быть изображены звезды или хороший солнечный день».
Инновации Европы еще могут позволить ей идти в ногу с разработками в Китае, который, по данным государственных СМИ, в 2022 году открыл в провинции Шаньси испытательный трек длиной в одну милю для «технологии магнитной левитации трубопроводов низкого вакуума»