Найти тему

Отель от «А» до «Я»: за что присваивают звезды отелю

У посетителей отелей часто возникает вопрос, чем пятизвездочный отель в Европе отличается от гостиницы той же категории в Турции или в России. Также туристы интересуются, за что присваиваются звезды. О том, что чем больше звезд, тем лучше, знают все, а вот в чем разница между четырех и пятизвездочным отелем немногие.

Сначала немного истории. Присваивать звезды гостиницам начали в 1958 году в США. Один из путеводителей тех лет отправлял в отели анонимных инспекторов, которые присваивали отелю от 1 до 5 звезд. Сегодня эта система распространилась по всему миру. Но есть и исключения. Например, в Великобритании присваивают короны, в Швеции - ключи, а в Греции и Таиланде - буквы. Но везде при желании есть понятный алгоритм как местную категорию отеля перевести в звезды. Бывает, что в буклетах гостиницы указывают 6 или 7 звезд, но это не более чем маркетинговый ход. Официально больше 5 звезд не бывает.

Присваивают звезды в большинстве стран министерства по туризму или другие государственные уполномоченные на это органы. В России в 2021 году получение «звездной» категории из добровольной процедуры перешло в разряд обязательных.

Расскажем об основных критериях, которые должны присутствовать в отелях определенной звездности.

-2

«Одна звезда»

Самые простые отели с минимум удобств. Количество одноместных и двуместных номеров должно быть не менее четверти от общего количества номерного фонда. Только в 25% номеров обязаны присутствовать собственные санузлы площадью от 1,75 кв.м. с туалетом и ванной или душевой. В столовой подаются холодные завтраки.

-3

«Две звезды»

В таких отелях номерной фонд делятся на категории: эконом, комфорт и другие. Площадь номеров начинается от 10 кв.м. Персонал должен иметь фирменную форму и оказать помощь с багажом. Смена белья - один раз в четверо суток. В жарких странах и регионах в номерах должен быть вентилятор. В кафе при отеле подается континентальный завтрак.

-4

«Три звезды»

Самая популярная в мире категория отелей. В числе требований: холодильник или мини-бар, телевизор, фен и кондиционер в каждом номере. Нельзя селить незнакомых людей в один номер. Постельное белье должны менять раз в трое суток, а полотенца - ежедневно. В зданиях выше трех этажей должен быть лифт, а у вывески с названием отеля круглосуточная подсветка. Площадь одноместных номеров от - 12 кв.м., а двухместных от - 15 кв.м. Обед и ужин должны подавать в ресторане отеля. Кроме Wi-Fi в номере, отель должен предоставлять дополнительные услуги, включая экскурсионные программы, трансфер, переводчика и вызов такси. Тренажерный зал и бассейн не обязательны, но обычно присутствуют в отелях этой категории.

-5

«Четыре звезды»

К перечисленным характеристикам отеля категории «три звезды» в четырех звездочных гостиницах присутствуют дополнительные преимущества. На территории собственная парковка. Лифт появляется в зданиях от двух этажей, причем у обслуживающего персонала он свой. Обязательное наличие швейцара и бесплатная доставка багажа до номера. Постельное белье меняют раз в два дня. Площадь номеров в зависимости от категории от 12 кв.м. за одноместный номер до 55 кв.м. за трехкомнатный. На территории должен работать ресторан, а также ночной клуб или бар, принимающий гостей в круглосуточном режиме. Бассейн, сауна, комнаты для переговоров и бизнес-центр, оснащенный бесплатным копировальным оборудованием, обязательны. Из ресторана должен быть возможен круглосуточный заказ еды в номер, а также ежедневно предоставляться 0,5 л. Бесплатной бутилированной воды.

-6

«Пять звезд»

В этом случае гости к преимуществам отеля категории четыре звезды получают ряд дополнительных услуг. Количество апартаментов и люксов должно составлять не менее 5% от всего номерного фонда. В здании должно быть несколько лифтов на каждом этаже. Обязателен собственный медицинский кабинет, а также парикмахерская и салон красоты в отелях, где больше 100 номеров. Предусматриваются услуги химчистки. Постельное белье вам будут менять ежедневно. В номере обязаны быть банные халаты, а в ванной крема и шампуни, салфетки и одноразовые сиденья для унитаза. В ресторане для малышей - детское меню, а на территории - обустроенная площадка.

Экоотель "Романов лес"
Экоотель "Романов лес"

Экоотель «Романов лес» аттестован по высшей категории пять звезд. Приезжайте, уровень комфорта и услуг будет на высоте!