Приветствую вас мои дорогие читатели))) Присаживайтесь поудобнее, сегодня будем обсуждать достаточно серьезную тему для нашего многострадального государства, поэтому запаситесь нервами.
Я думаю, все слышали, что на ЕГЭ в 2024 году можно будет использовать в качестве примеров-аргументов сочинения сюжеты фильмов, сериалов, аниме, манги, видеоигр, графических романов, а также «интерпретации» сюжетов произведений, т.е. какие-нибудь фанфики Иришки Чики-Пики тоже будут нормально заходить)))
Эта информация стала известна общественности из новых методологических документов ФИПИ («Федеральный институт педагогических измерений») для подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Ну, что тут можно сказать? Я уже давно не удивляюсь, когда вижу, чем у нас занимается Министерство образования и науки Российской Федерации (с 2018 Министерство просвещения Российской Федерации) и Министерство культуры Российской Федерации. Две эти организации должны наоборот трудиться в поте лица над просвещением граждан нашей страны, на деле же все обстоит совсем печально. Они действительно образуют, как вы видите, только в какую-то другую сторону, понятную только им.
Я считаю, что это, конечно же, неправильно, потому что школьники просто перестанут читать или буду читать, но еще меньше. Процесс чтения всегда тернист, нужно именно работать своим серым веществом, думать, держать в голове персонажей, их характеры, отношения между действующими лицами и происходящие события. Всегда будет проще заново переиграть игры, взять из них какие-либо аргументы и на этом успокоиться или пересмотреть фильмы, сериалы.
Да, не спорю, современные видеоигры обладают достаточно витиеватыми, премудрыми, сложными сюжетами, в которых, если покопаться, то, действительно, можно найти проблематику настоящей дружбы, любви, предательства, власти, славы, тщеславия, войны, мира и т.д.
Не скрою, я и сам люблю поиграть в «Mass Effect», серию «Метро 2033», «S.T.A.L.K.E.R», «Atomic Heart», «StarCraft», «Doom», но игры играми, а чтение, оно на то и чтение. Процесс поглощения хороших сюжетов книг позволяет формировать у себя в голове эффективное когнитивное мышление. Читающий начинает понимать, что мир совсем непрост, хотя изначально ему, возможно, казалось обратное.
О пользе чтения у меня уже есть статья, можете ознакомиться с ней. Когда вы не читаете, вы начинаете очень много терять в плане своего развития.
Видеоигры выстраивают перед вами достаточно понятные, топорные барьеры: «Вот эти ребята твои враги, вот эти персонажи твои товарищи. Все, можешь идти и убивать врагов. Монстров надо истреблять, свою базу защищать. Вот твоя шкала жизней».
Литературные произведения, а в частности, наша русская классика, являются огромным просто достоянием для народа. Этот пласт умных мыслей формировался годами великими светилами России. Чего только стоит «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Обломов» И.А. Гончарова, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Гроза» А.Н. Островского, «Шинель» Н.В. Гоголя, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака и т.д. Это именно база, которая выкристаллизовывалась долгими-долгими годами, а нам говорят: «Все ребят, хватит, теперь манга, фильмы, игры, аниме. Мы вам не запрещаем читать классику, можете по ней двигаться, но есть и такие способы». Это ужасно! Это катастрофа!!!
Многие могут возразить, но ведь я читаю фанфики какого-нибудь Максима Беклемишева, это же тоже чтение. Да, это тоже чтение, но какого оно качества? Я не говорю, что не надо читать своих любимых авторов. Конечно, пожалуйста! Но классика, она на то и классика, она намного глубже, в ней нестандартные сюжеты, в ней душа человека выворачивается наизнанку. Почитайте Льва Николаевича Толстого «Севастопольские рассказы», вы удивитесь, как можно описывать палитру переживаний человека. Я тут скорее за то, чтобы учащиеся хотя бы для школьной программы читали классическую литературу, если они не понимают на текущем этапе развития ее мощи или учитель не объяснил, а уж на досуге пускай изучают что угодно им.
В школе у меня был друг, который читал все, что задавали по программе, но на досуге он открывал «Гарри Поттера» Дж. К. Роулинг, «Артура и минипутов» Люка Бессона, «Левшу» Николая Лескова.
Например, берем любое произведение Ф.М. Достоевского и понимаем, что есть сложные смысловые перипетии, мотивация персонажей многогранна, она не однобокая, человеческая душа последовательно очень детально препарируется. Чего стоит, например, тот же «Тихий Дон» Михаила Шолохова, где описывается тяжелый период существования России, где брат идет с оружием на брата, а главный герой так и не может разобраться, он за красных или за белых, или вообще не за кого, потому что не хочет убивать своих вчерашних друзей, своих соотечественников, поэтому просто переплывает реку, пытаясь убежать от всего и от себя. Такие терзания, описанные на бумаге классической литературы, заставляют тебя, как читателя, именно думать, заставляют тебя работать своим серым веществом, формировать у себя в голове когнитивные цепочки. Еще, к примеру, можно привести «Вечный зов» Анатолия Иванова, попробуй разберись, что в душе происходит у Ивана Савельева, а что у Федора Савельева, твердолобый ли и непробиваемый ли Яков Алейников, сотрудник НКВД, или по итогу верный сын своей Родины и прекрасный боевой товарищ. Если школьник читает именно такую литературу, то он понимает, все не так однозначно, мир очень сложный, он состоит из переплетения мотиваций миллионов, миллиардов людей.
Понятно, что нашей действующей власти, видимо, это все на хрен не нужно. Такие дети никому неинтересны, потому что они способны задавать очень много вопросов, на которые у власти не будет ответов, например, «Почему вот тут в отделе на работе у нас очень много кумовства? Почему этот парень профессионал, а все еще ходит в мелких исполнителях, тогда как Гришка мало чего знает, но уже сидит в кресле руководителя?» Задаваться вопросами, искать виноватых и справедливо наказывать у нас в стране не принято, поэтому вот так… Нужен податливый такой сброд, который в случае чего не спросит за ошибки в работе и упущения в той или иной сфере страны, из которого можно что угодно лепить, которому будут очень сильно важны лайки и комментарии в социальных сетях. Идет целенаправленное откровенное одебилевание граждан России. Министерства, которые отвечают за просвещение людей, делают из последних дураков, которые не должны мыслить, не должны думать. Это должны быть просто люди потребления, по их мнению, которые придут домой, купят себе на VK Play или в Steam видеоигр, поиграют, по подписке на Кинопоиске посмотрят фильмы сомнительного качества, где через раз льют в головы сплошную антисоветчину, развлекутся и на этом успокоятся, и не дай Бог, если кто-то задастся вопросами: почему заработная плата тысячу лет не поднималась, или если и поднималась, то на две копейки; почему инфляция бешеная; почему происходит постоянная спекуляция на ценах в магазине; куда уходят налоги, если в родном городе особо ничего не меняется; почему ипотечная ставка взлетела до небес; почему цены выросли в три раза; почему про всякие льготы только говорят, а если захочешь их реально получить, то придется собрать кипу документов, а по итогу окажется, что ты вообще средний класс, а льготы только для малоимущих; почему мы мало что производим, а больше просто сидим на трубе и толкаем ресурсы за бугор; почему все еще в некоторых поселках городского типа нет газа; почему большая часть политиков России уже давно обжилась в Европе, а в родной стране они так, только чтобы на работу сходить и денег подзаработать; почему заводы и фабрики, которые строились всем людом, вдруг в одночасье стали принадлежать горстке нуворишей, которые снимают с них все сливки; почему с экранов телевизоров нас просят в очередной раз затянуть пояса, но при этом сами просящие их всячески подраспускают у себя.
Видимо, добиваются того, чтобы сам процесс мышления был для человека очень сложным и непонятным, чтобы он даже не захотел лишний раз построить когнитивные цепочки, провести параллели, подключить логику. А то вдруг, еще голова заболит)
Из человека делают дурачка, думать ему не надо, за него все подумали, решили. «Не переживай милый друг, папочки все поделили, распилили и решили. Твоя задача смотреть сериалы, фильмы, играть в видеоигры, читать мангу, фанфики. Мы для тебя тут постарались, тебе и этого хватит, чтобы в сочинении привести аргументы, главное не напрягай свою головку». Можно даже брать аргументы из каких-то иллюстрационных романов, уж не знаю, что это такое, может, какие-то красочные переливающиеся атласы, если честно, то не вникал.
Дельцы из Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)) пытаются просто все свести к поверхностному восприятию, т.е. «прочитай что угодно, лишь бы оно тебе в качестве аргумента подошло». Это просто смешно, конечно. Экзамен уже превратили в посмешище с их дрессурой и натаскиванием на различные тесты, вот теперь за сочинение взялись. Осталось еще процесс написания изложения отредактировать))) Это им задачка наперед сразу от меня.
Что тут можно сказать. Все остается только на вас, если вы действительно хотите развиваться, действительно хотите становиться умнее, образованнее, не хотите довольствоваться пустышками и дежурными фразами, которые потоком льются из телевизора или из различных Telegram-каналов, или от блогеров, проплаченных из казны, то читайте, не относитесь наплевательски к русской классике, которая столетиями формировалась. Поверьте, не просто так аристократы и толстосумы США читают того же Федора Михайловича Достоевского, Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, не просто так они дают читать их своим детям, только они их еще читают в переводе, а у нас есть первоисточник – это неописуемо просто, как нам повезло, что это наши люди, наши великие писатели.
Подход наших министров в этом вопросе ведет просто людей в тупик, мы перестанем понимать историю, литературу. Я сам был школьником. Я прекрасно помню, с каким трудом я читал книги до 8 класса, я многое читал из-под палки, но у меня хотя бы была мотивация прочитать для того, чтобы использовать в сочинении аргументы, это не лучший стимул, но все же. Как сейчас помню, что перед экзаменами в 11 классе я специально в заранее перечитал два раза «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого, потому что там найдутся любые аргументы. И все мои сверстники также читали активно, начиная с 8-9 класса, потому что мы копили базу из аргументов к 11 классу. Сейчас же большая часть школьников выберет просто наименее кровопролитный путь, кто-то посмотрит кино, кто-то сериал, кто-то полистает иллюстрированный роман, а кто-то поиграет в видеоигры, потому что это банально проще. Из них никто не возьмет в руки книгу. И пускай министры себя не обманывают в этом вопросе, во времена большого потока информации выделять каждый день по 2-4 часа на чтение, это будет непозволительная роскошь, гораздо будет круче поиграть, тут тебе и развлечение, и аргументы для сочинения подкапливаются, одним выстрелом)))
Я уже вижу эти реплики: «Зачем ты собираешься читать, я «Метро-Исход» просто переиграю перед экзаменом, вот тебе и «Один за всех и все за одного»». Как итог: получите ребят, которые мало читают или не читают совсем.
Возвращаясь же ко мне, да, я читал до 9 класса из-под палки, в последующие годы я читал для экзаменов, но уже в университете я полюбил чтение и все равно вернулся к русской классике, потому что в школе состоялось знакомство, и я понял силу наших писателей. Да, я много читаю и различных развлекательных книг зарубежных авторов, но периодически я возвращаюсь и к нашим столпам литературы, потому что то, как умели писать они, мало кто может. Я сейчас не умаляю заслуг какого-нибудь Уильям Шекспир или Александра Дюма, просто понимаю, что будут читать не их, а современных писателей зарубежья, у которых больше развлечения, чем глубины.
Наше Министерство образования и науки уже давно добралось до дна со всеми своими ОГЭ, ГИА, ЕГЭ, ЁПРСТ и другими аббревиатурами букв, но как муру не назови, она все равно останется мурой. Причем они не просто добрались до дна, а уже твердо там встали ногами, освоились, обжились и уже начали буриться в недра земли, опускаясь еще ниже, потому что это все равно рост, пусть и отрицательный, но рост же. Если они предложат наоборот читать классику, отменят эти придурошные тесты, то это получается, что мы будем двигаться обратно, а обратно нам не надо, тогда стабильная тенденция пропадет, а это плохо скажется на начальниках, которые уже приросли к креслам своими пятыми точками.
И тут вам, кстати, для сравнения хочется сказать, что в том же «клятом» Советском Союзе, где людей «зверски мучали», «заставляли 24 на 7 пахать у станков», «убивали просто у пилорамы», все люди активно читали русскую классику. Огромное количество книг мне досталось от моих дедушек и бабушек. У меня дома большущая домашняя библиотека, где 75% книг – это именно русская классика. Все мои предки достаточно активно читали.
Вот вам и для сравнения, кстати, практически любой «прогрессивный» сериал с антисоветчиной будет вам рассказывать, как все было плохо, а на деле люди ходили в театры, на концерты, читали книги, но вам расскажут про другой СССР, потому что вот этот современный, «новомодный», «прогрессивный» взгляд на Союз удобен действующей власти, а иначе как объяснить то, что люди в 90-е годы незаконно присвоили себе заводы, фабрики страны.
Поэтому новость меня эта нисколько не удивила. Министерство образования и науки из года в год подтачивает-подтачивает основу, размывает-размывает фундамент, который был столетиями назад сформирован в Российской империи, подхвачен и улучшен в СССР и прекрасно себя показывал, и в конечном итоге они разрушили все. Если во времена Советского Союза страна формировала достаточно крепких и сильных инженеров, рабочих, твердый такой мастеровой середнячок, хороших ученых химии, физики в НИИ, конструкторов, программистов, то сейчас этого ничего нет, все уничтожено. ПТУ воспринимается как что-то дикое и страшное, хотя раньше в нем учились многие граждане, а потом шли и начинали зарабатывать деньги, если хотели, то повышали уровень своих знаний дальше, шли в высшие учебные заведения.
Сейчас у нас придурковатый бакалавриат, тесты, высшее образование у каждого, главное плати деньги. И вот еще они решили взяться за сочинения, чтобы также их уничтожить. Это, пожалуй, единственное, что было светлым лучиком, где надо было подумать еще головой, где надо было правильно составить слова в предложения, чтобы повествование текло легко и непринужденно + надо было грамотно вставить свои аргументы, которые если ты знаешь, то молодец, значит читал книжки и готовился. А теперь ты можешь и не читать, потому что аргументы можно набросать и из видеоигр с фильмами. На тесты дети легко натаскиваются, тесты не несут смысловую нагрузку.
Самое забавное, что и проверяющий перестанет нормально воспринимать аргументы, т.к. он банально мог не играть в видеоигры, не смотреть современных фильмов, не интересоваться мангой и прочим. Теперь что, прикажем преподавателям изучать японское аниме? Смешно))) Русские учителя изучают аниме, мангу, играют в игры, чтобы понять современных «аргументаторов»)
Нашим министрам не впервой разрушать и разграблять то, что складывалось столетиями, поэтому они продолжают этим заниматься.
То, что было лучшего в нашей истории, они не берут, все плохое, да, конечно, берем и используем. Поэтому скоро будем смотреть фильмы, сериалы, играть в видеоигры и читать манги. Из-за этого у нас частенько, кстати, и возникает конфликт поколений. А как ему не быть? Если вы читали русскую классику, а сейчас читают мангу, смотрят аниме, играют в видеоигры, чтобы набраться аргументов для ЕГЭ.
В это не простое для нашей страны время хотелось бы посоветовать школьникам, все-таки больше читать наших великих писателей и именно их и использовать в качестве аргументов сочинения. Пройдут года, и вы поймете всю мощь нашей литературы. Родителям хотелось бы посоветовать следить за своими детьми, потому что в школах учиться становиться опасно, там все больше взращивают дебилов, а не просвещают + увеличение количества детей мигрантов не способствует улучшению нашего образования, учителям все больше приходиться тратить времени на их детей, поэтому на выходе учащиеся могут в каком-нибудь пятом классе повторять правила из первого, уровень класса снижается.
Родители, занимайтесь своими детьми, почаще вкладывайте в их руки книги наших русских авторов: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.Н. Островского, М.А. Шолохова, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.С. Грибоедова, Д.И. Фонвизина, М.А. Булгакова, А.П. Чехова, Максима Горького, А.С. Иванова и т.д., обсуждайте прочитанные произведения, разговаривайте, анализируйте литературу. Отдать своего ребенка в школу и забыть про него, думая, что там его образуют, больше не прокатит. Это так теперь не работает. Вам нужно с ребенком заниматься и дома. Поддержите своих детей, уделите им время, помогите им, прививайте им чтение, и тогда, может быть, будет не все потеряно у нас в стране. Тогда, может быть, мы спасем умы России.
У меня есть вопрос к Министерству образования и науки Российской Федерации, мне хочется понять, из методологических указаний просто не совсем понятно, не прослеживается линия, спрашиваю за всех школьников – Можно ли в качестве аргументов использовать хентай, камасутру и сюжеты порно фильмов? У меня все. Спасибо, кто дочитал)
Ну а с Вами был автор канала Записки общества 11-го нумера, высказывал свое мнение.
Подписывайтесь, буду рад лайкам, комментируйте, дискутируйте, и пока-пока)))
У меня есть свой Telegram-канал, там бывает очень интересно, подписывайтесь)
В Telegram вы можете найти спойлеры на рецензии, которые планируются следующими к публикациям на Дзене, немаловажным является и то, что там я делюсь своими впечатлениями в процессе прочтения той или иной книги или просто рассказываю о грядущих планах, о моем находящемся в разработке романе-антиутопии. Если кому-то интересно, жамкайте, чтобы перейти туда.
Также я есть еще и в ВКонтакте (VK), возможно, кому-то будет удобнее отслеживать меня там - жамк.
Выражаю огромную благодарность всем моим подписчикам, да и просто неравнодушным человечкам, которые комментируют мои статьи и дискутируют с другими людьми! Дальше будет только интереснее)
Берегите себя и своих близких в это тяжелое время! Всем добра и понимания!