Бизнес часто сталкивается с такими моментами, на которые не может повлиять, но при этом такие события оказывают влияние на сам бизнес (будь то пандемия, изменения курса валют, влияние технологий на отдельные отрасли и др.).
У каждого вида бизнеса есть доля риска, которая связана с изменениями во внешней среде. Помочь бизнесу в аудите возможных рисков на несколько лет вперед может также PEST-анализ.
🖥 PEST-анализ расшифровывается так:
*️⃣ P (Political) - политический (изменения в законодательстве, субсидирование государством бизнеса и др.)
*️⃣ E (Economic) - экономический (ВВП страны и его динамика, платежеспособность населения, изменения курса валют, отраслевые льготы и др.)
*️⃣ S (Social) - социальный (квалификация кадров, уровень зарплаты в стране, традиции, социально-культурные нормы и т.д.)
*️⃣ T (Technological) - технологический (инновации, патенты, затраты конкурентов на новые технологии и др.)
В отличие от SWOT-анализа, PEST-анализ направлен только на внешние факторы компании.
*️⃣ PEST-анализ помогает бизнесу в следующих моментах:
➡️ оценка рисков при запуске нового продукта или при выходе компании на новый рынок
➡️ прогнозировать спрос на текущий ассортимент продукции
➡️ помощь в принятии решения о привлечении инвесторов, грантов и др.
➡️ увидеть факторы, которые негативно сказываются на развитие компании
➡️ найти новые сферы бизнеса/продукцию с помощью которых возможно развитие бизнеса и др.
*️⃣ PEST-анализ отличается своей гибкостью. В зависимости от целей, вида анализируемого бизнеса PEST-анализ можно расширять т.е. добавлять дополнительные факторы для изучения их влияния на бизнес.
*️⃣ Одними из самых популярных расширенных вариантов PEST-анализа являются SLEPT, PESTEL, PESTELI, STEEPLE, PESTEELI, LONGPEST, но о них уже в следующих постах.
Всем отличных продаж!