Сегодня неожиданная статья. Так получилось, что один из нас случайно посмотрел сериал «Асока». Дело было вечером, и делать было нечего. Так что пробежимся по сериалу и вообще по всей кинопродукции под брендом «Звёздные войны». Тут бы имперский марш включить, ну, да ладно... Внимание – спойлеры!
Вообще, по нашему мнению, Лукас умный и талантливый человек. Из шести эпизодов он выбрал три, которые и стали классикой. Всё остальное сделано на потребу зрителю. Местами хорошо, кое-где даже очень хорошо, но всё это меркнет в сравнении с 4-5-6 эпизодами. Меркнет, потому что этого «хорошо и «очень хорошо» относительно мало, а если говорить обо всём, что снято после экранизации первых трёх эпизодов, так его вообще практически нет. Ну разве что «Последний изгой». Мы не претендуем на абсолют, это наше личное мнение.
Но вернемся к сериалу. Сделано качественно, но совершенно непродуманно и прямолинейно. Каждый эпизод читается наперёд. Например, в самом начале говорится, что джедай Асока поймала плохую тётю, которая собиралась вытащить из далёкой-далёкой галактики некоего гранд-адмирала. Поймала и отправила в Новую Республику на суд. А сама рванула искать карту, на каторой отмечено, где этот гранд-адмирал торчит. И на чем… Шутка, хотя, глядя на него, и не скажешь. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: плохая тётя сбежит. То есть это вот прям жирными буквами написано.
Или ещё пример. К крейсеру повстанцев, простите, Новой Республики, приближается челнок, который называется не иначе как Имперский шаттл. Интересно, кто там может быть, учитывая, что они передают старый позывной джедаев? Простите, код допуска, утративший силу много-много лет назад (кстати это повтор шестого эпизода, аналогичный момент там был, с предоставлением старого кода).
Ну или вот ещё: капитан крейсера лично идет встречать гостей, при этом он уверен, что никакие это не джедай, а имперские террористы (ну, а как ещё их назвать?). И главное, зная, что они владеют Силой, берёт с собой всего отделение бойцов с лёгким вооружением... Будь там кто из авторов статьи, бойцы были бы вооружены не «пиу-пиу», а нормальными автоматами, и джедай помер бы просто от перенапряжения. Порвал связки и мышцы, потому что одно дело – отразить «пиу-пиу», тем более когда стреляют ими по очереди (не очередями, а по очереди), а другое – тридцать пуль за три секунды от одного бойца.
В общем, предсказуемость – это беда каждого эпизода сериала. Не серии, а эпизода.
Вторая беда – отсутствие логики. Плохая тётя (Ведьма даркнета, простите, Дата Мира) знала, где спрятана карта, с помощью которой можно найти гранд-адмирала. Возникает вопрос; зачём ее прятать там, если у вас строится вундерфаффен, где толпа истребителей и солдат? Ведь координаты можно просто заложить в компьютер. Тогда они, во первых – под рукой, а во вторых – недосягаемы для противника.
Все мы помним классические эпизоды трилогии и то, как там работает наблюдение за космосом. Собственно, принцип не важен, важно, что оно там есть. А в сериале на главную планету Новой Республики спускается корабль с наёмниками, и никто ничего не знает. Понятно, иначе не было бы завязки, и карту бы не похитили, но хоть как-то оправдать такой выкрутас надо! А то, выходит, только-только отгремела длительная война – и всё, никому ничего не надо, "спите спокойно, жители Багдада!.." А ведь командующий флотом в столице, и флот вроде как в системе. Радары у всех сломались?
Особого упоминания стоит сама карта. Это некий «шарик» Рубика. И собрать там надо рисунок трилистника, эдакий значок мерседеса. Ученица главного героя, вернее, героини, делает это в три-четыре движения. Странно, почему этого не мог сделать робот Асоки, у нас такое и ребенок сделает. К слову, ученица главной героини (да-да, там прям очень много «сильных героинь») практически повторяет действия, которые та совершала, чтобы извлечь из тайника карту – совместила три точки на окружности с центром. Вообще, эпизод с поиском карты очень напомнил «Индиану Джонса»: древний храм, логическая загадка и, конечно, гады-супостаты в виде охраны, которые появляются после того, как главная героиня достала искомое. Почему не перехватили до этого? Почему карта в непонятном тайнике, а не в компьютере вундерваффен? Почему охрана включает самоуничтожение храма, когда понимает, что бой проигран? Непонятно...
Особого упоминания требует обилие женских персонажей. Генерал Новой Республики – женщина, канцлер – женщина, главный негодяй – женщина, Асока – женщина, ее ученица… тут всё понятно. В сериале фигурируют четверо мужчин:
Наёмник, старый джедай (для нас все они джедаи, тёмные, светлые, серые), но у него ученица – девушка, эдакий антагонист ученицы Асоки.
Главный гад-супостат, которого ищут – синелицый чудик, явно что-то употреблял.
Друг Асоки и её ученицы – сидит в той же дыре, что и гранд-адмирал.
Один из сенаторов Новой Республики, азиатской внешности – по поведению понятно, что предатель. Наверняка во втором сезоне его выведут на чистую воду.
К слову, ученица наёмника скорее всего во втором сезоне переметнётся на сторону хороших, а может, и сам наёмник.
Финал. Асока, ученица и оба наёмника остаются в той ж… дыре, где сидел гранд-адмирал и друг главных героев, герой Новой Республики. Сами гранд-адмирал и «друг» сваливают на старом добром дистроере, причём «друг» – зайцем. А в финальных кадрах, он прилетает на крейсер Новой Республики, угнав имперский шаттл. КАК?!
Теперь о хорошем. Саундтрек, в котором угадываются мотивы трёх классических эпизодов. Драки на световых мечах – при всей убогости постановки, пахнуло ностальгией. Все эти «пшш-пшш» от соприкосновения клинков, прям захотелось в руки шпагу взять и выйти на дорожку. Не на большую, на фехтовальную... Мы сказали – убогая постановка боевых сцен? Да, это так. Все герои дерутся, как неумеющие фехтовать женщины. Причем даже мужчины.
Ещё немного о драках. Один из нас технарь, второй - гуманитарий «с техническим уклоном», поэтому нам непонятно, зачем после колющего удара световым мечом вынимать его из тела в обратном направлении. Он не может застрять в теле, априори... Меч джедаев рубит всё, даже корабельную броню, так что непонятно, как его может блокировать стальной клинок, пусть и сильно заколдованный. Даже если допустить, что он из супер-стали, то почему он не нагревается? Есть эпизод, где плохая ведьма входит в клинч, блокируя удар лезвием, и удерживает клинок, подпирая это самое лезвие второй рукой. Сам по себе прием нерабочий, сделаете так - и вы труп на 150 процентом, но суть не в этом. Там же температура в несколько тысяч градусов! Если даже сталь клинка и не расплавится, руки до кости сожжёт... В общем, если в трёх классических эпизодах фехтование на джедайских мечах было нерабочим, но красивым, то тут оно и красивым перестало быть, и остатки логики растеряло. Любой из нас уделал бы этих джедаев простым клинком (с большой вероятностью), даже не коснувшись светового меча, а уж аналогом – и подавно. В общем, за постановку большей части боевых фехтовальных сцен – «неуд». Хотя отдельные красивые моменты были, с этим не поспоришь. Жаль, было их немного.
Полёты… А вот полёты и стрельба в космосе – весьма неплохо. Пара-тройка имперских истребителей регулярно загоняют корабль Асоки в жжж… заставляют прятаться. Тут всё верно, сели на хвост и шмаляют из всего, что есть, пока не собьют. То что они косые – ну, плохо учились, практики мало. Правда, весьма печально, что джедаев не учат фигурам высшего пилотажа. На наш взгляд, там было несколько моментов, когда плохим дядям можно было показать кузькину мать парой приёмов, тем более что на кораблях действует искусственная гравитация, причем она адаптивная и почти всегда компенсирует ускорение.
Очень «порадовали» кадры нахождения главной героине на обшивке корабля в атмосфере и в космосе. В атмосфере, на большой высоте, ей не холодно, и там вообще нет ветра (а корабль-то летит). То есть ветер есть, но слабенький, ровно такой, чтобы красиво шевелились полы плаща. А сцена на броне корабля в космосе… Оторвавшись от неё во время боя с противником (да-да, залпы с истребителей Асока мечами отбивает), главная героиня не исчезает с радаров, бешено крутясь, а медленно проплывает рядом, предлагая её подобрать.
Как итог. Если вам нравятся «Звёздные войны» и есть свободное время, то посмотреть можно, но один раз. Думать там не о чем, а той атмосферы, что была в классических трёх эпизодах – нет. Так что пересматривать нет желания, как минимум у того из авторов, который смотрел. (А у второго после такого отзыва и обсуждения отдальных моментов даже желания не возникло.) Сюжетные линии читаются на раз-два. Логика в действиях персонажей практически отсутствует. Что порадовало: отдельные сцены с драками, антураж, и некоторые видовые съемки.
Субъективная оценка:
Постановка космических боев – «три с плюсом»
Рукопашные бои – «два с плюсом». Плюс – за счёт отдельных эпизодов.
Сюжет – «три с минусом». Можно было бы сделать его менее прозрачным, и убрать или замотивировать откровенные косяки.
Картинка – «хорошо».
Общий дух «Звёздных войн»… Скорее, «четыре с минусом», чем «три с плюсом». Так что… Учитывая, что «Звездные войны» мы смотрим не за логику, научность и т.п., посмотреть один раз можно. Не «нужно», а именно «можно».
Мы не претендуем на статус гуру в описании космических боев и тому подобного. Но у нас они есть, и у нас даже используются плазменные резаки, для вскрытия переборок, а иногда и для того, чтобы поджарить супостата. Об этом вы можете просчитать тут: в текстовом и в аудио исполнении, книги в лабиринте (бумага). А если вам больше нравится городское фэнтези, то на «Автор Тудей» – цикл книг Наталии «Хороших здесь нет».
И мы по-прежнему предлагаем вам почитать канал «Переплет», там уйма информации по фантастике, обзоры книг и личное мнение нашего друга по их поводу.