Найти в Дзене
Руслан Якупов

Как выбрать велосипед в 2024 году

Всем привет! Кто давно на канале знают, что одним из моих увлечений являются велосипеды. Причём это увлечение настолько велико, что с друзьями у нас разработана собственная геометрия фэтбайка(велосипед с большими колёсами) и вполне удачно продаётся под уникальным брендом. Но рассказать я хочу не про неё, а про самую популярную дисциплину велосипедов в России. Кросс-кантри - самая распространённая дисциплина в мире! И именно велосипеды для этой дисциплины вы как правило выбираете в стенах магазинов или на страницах интернет-магазинов. И да, в сети полно информации, о том "как купить велосипед", но моя статья отличается от них с той стороны, что мы попытались отхватить часть этого рынка, но не учли главного, но об этом в конце. Да! Переключатели это первое на что обратит внимание любой продавец в магазине без акцента на конкретной модели, но с гордым упоминанием именитого бренда. Но в наше время существуют вполне доступные альтернативы и время когда вместо оригинальных запчастей и их под

Всем привет! Кто давно на канале знают, что одним из моих увлечений являются велосипеды. Причём это увлечение настолько велико, что с друзьями у нас разработана собственная геометрия фэтбайка(велосипед с большими колёсами) и вполне удачно продаётся под уникальным брендом. Но рассказать я хочу не про неё, а про самую популярную дисциплину велосипедов в России.

Студийные фото той самой рамы нашей разработки
Студийные фото той самой рамы нашей разработки

Кросс-кантри - самая распространённая дисциплина в мире! И именно велосипеды для этой дисциплины вы как правило выбираете в стенах магазинов или на страницах интернет-магазинов. И да, в сети полно информации, о том "как купить велосипед", но моя статья отличается от них с той стороны, что мы попытались отхватить часть этого рынка, но не учли главного, но об этом в конце.

Трансмиссия велосипеда
Трансмиссия велосипеда

Да! Переключатели это первое на что обратит внимание любой продавец в магазине без акцента на конкретной модели, но с гордым упоминанием именитого бренда. Но в наше время существуют вполне доступные альтернативы и время когда вместо оригинальных запчастей и их подделок японского Shimano или американского SRAM, уже близко. Зная это ещё в 2021 году, мы решили не пугать будущих покупателей неизвестными названиями и просто сделали выбор за него, исходя из прожитого опыта.

1. Совет: нет смысла обращать внимание на одно название бренда. У королей рынка есть откровенно дешёвые модели которые будут хуже переключателей китайских производителей, но вы переплатите за имя в составе целого велосипеда. Если тяжело и страшно разбираться в китайских переключателях, то до уровня гонок на любительском уровне, а уж тем более велопрогулок будет достаточно Shimano Altus или SRAM X5.

Шифтер
Шифтер

Он же монетка. И это то, что позволяет управлять переключателем и отвечает за скорость, отзывчивость переключения. Но как правило этого не расскажут и ткнут пальцем туда, где будет написано Shimano или Sram. А между тем, если шифтер будет не совпадать по отзывчивости, то нет смысла в наличии более дорогой линейки переключателей. А между тем подобными фокусами не гнушаются некоторые производители если хотят раскрутить на больше денег обычного покупателя.

2. Совет: шифтер это то на чём можно сэкономить в случае выбора велосипеда с базовой линейкой трансмиссии, но не стоит сильно экспериментировать если вы не любитель изучения форумов. В нашем случае это стал Microshift MS-25 и в качестве базы я рекомендую Microshift как неплохой вариант.

Тормоза
Тормоза

Ещё один из органов управления это тормоза. Поверьте, что на старте вам не нужен четырёх поршневой стоп-кран. Выбор здесь велик как по вариантам и брендам. От себя могу сказать, что стоит отказаться от тормозов типа V-brake так как это откровенный анахронизм и в принципе чего-то дешёвого. Shimano и SRAM это хорошо, но если деньжат маловато, то Tektro это неплохой вариант. Самостоятельные бренды китайских производителей здесь только начинают конкурентную борьбу и искать здесь особо нечего.

3. Совет: хорошая механика стоит неоправданно дорого для любительского велосипеда, а дешёвая гидравлика доставит много проблем. SRAM(AVID), Shimano, Tektro это тот порядок цен который я всегда озвучиваю в порядке убывания для начинающего велолюбителя. Дальше идёт лотерея за свой счёт.

Животрепещущая тема! Чем больше звезд сзади и меньше спереди, тем круче! Один переключатель, меньше заморочек с настройкой, меньше вес, меньше того, что может сломаться и это модно! Часть смысла в этом есть. Но всё, что модно всегда дорого, а классический тройник спереди существует уже не один десяток лет и порой переживает владельца велосипеда. Куда более важно тот факт, что храповой механизм должен являться частью втулки, а не кассеты.

4. Совет: кассета должна быть без храпового механизма(трещотки). Это позволит избежать самой распространённой поломки трансмиссии и не прибегать к переспицовке колеса если вы захотите увеличить диапазон работы трансмиссии. Бренд играет малую роль. Да, у знаменитых брендов меньше брака, но брак можно увидеть визуально или прокрутить колесо на разных звёздах.

5. Совет: в отличии от односкоростных шатунов(системы) тройник практически не обслуживается и его дешевле заменить целиком нежели звёзды. Но за счёт количества звёзд ресурс тройника выше чем у шатунов с двумя или одной звездой ввиду большего количества, а его цена невысока. Рекомендую использовать Prowheel как недорогую, но качественную базу с оглядкой на толщину элементов.

Ничего не имею против всех стандартов колёс. Даже устаревшие 26 дюймов имеют место быть. Куда более важно обратить внимание на ширину покрышки и обода, поскольку это влияет на устойчивость велосипеда при езде и сопротивление колеса к ударным нагрузкам. Что же касаемо марок покрышки, то нормальным брендом до первого крепкого скачка нормой считался Maxxis, потом стала Kenda, потом началась настоящая вакханалия! Куда интереснее обстоит ситуация с втулками: закрытый(промышленный) подшипник это лучше чем насыпной, но если в переднем колесе используется 2 подшипника и она меньше всего подвержена нагрузке, то в заднем их 4 и оно более подвержено нагрузке. Если пром.подшипников в заднем колесе будет 2, а оставшиеся два будут насыпными, то смысл в преимуществе теряется.

6. Совет: выбирайте велосипед с широким ободом и покрышкой. Не повредит если обод будет двойным. Промов во втулке если вы решили выбрать их, должно быть 4, но визуально это определить сложно. В качестве бренда рекомендаций не дам, ввиду того, что как правило их скрывают и самая простая проверка это лёгкость хода колеса. Резина самое простое, что можно заменить, выкатав ту, что установлена.

По современным мнениям считается, что велосипед должен быть на небыстросъёмных осях. Это обусловлено тем, что подобная конструкция более надёжная и жёсткая, не требуется калибровка при обратной установке. Если вы не спортсмен, то вряд-ли ощутите тот самый прирост скорости который даёт жёсткость. Куда более важно обратить внимание на качество изготовления вилки. Здесь важна мягкость, толщина её "ног" и как изготовлены "штаны" в которые они вставляются.

7. Совет: оси это классно и модно, но стоит денег. Если вы не планируете становиться профессионалом, то нет смысла тратиться на дорогие оси. Тоже самое могу сказать про наличие воздуха и масла в ней. Чем толще, тем лучше. Чересчур мягкая вилка тоже плохо, ведь на кросс-кантри ездят, а не прыгают. Поэтому если вилка будет "нырять", то вы существенно потеряете в скорости. Перемычка штанов не должна быть тонкой. Блокировка вилки для недорогого и качественного велосипеда будет приятным бонусом. И ни в коем случае она не должна быть с резьбовой установкой в раму! Идеально если стакан будет конусный, но прямой для домашнего велосипеда тоже нормально.

К более тонким материям относятся руль, вынос, подседельный штырь, грипсы, педали. Это те вещи которыми можно в процессе эксплуатации провести тонкую донастройку посадки с увеличением комфорта.

8. Совет: особо не заморачивайтесь. С точки зрения практичности грипсы должны быть цепкими. Педали легко крутиться, но комплектные педали это всегда дёшево и просят замены чуть ли не сразу. Руль подходить по ширине. Толстое седло будет натирать всегда, а жёсткое только в процессе прикатки, но его всё-равно нужно будет подбирать. Вынос должен быть без каких-либо регулировок по высоте. Карбон в качестве улучшения не лучший материал этих частей для алюминиевого велосипеда.

Ну и самое главное - рама! Поскольку как я ранее сказал, что кросс-кантри самая распространённая дисциплина, существует классическая геометрия и море каталожных вариантов её исполнения на заводах которыми не стесняются пользоваться даже самые именитые производители.

9. Совет: избегайте велосипедных рам среднего и дешёвого уровня цен у которых не видно сварных швов, поскольку вы не сможете оценить их качество. Обратите внимание на симметричность, толщину посадочных мест для колёс и соосность. Гидроформинг сейчас распространён и доступен, а вот баттинг это дорого и мало кому пригодится среди обычных велолюбителей.

Студийное фото
Студийное фото

Но на самом деле всё главное это не главное. Дизайн вот, что продаёт велосипед и кучу других вещей в мире! Именно он побуждает делать импульсивную покупку просто потому что это красиво! До сих пор вспоминаю картину когда в мастерскую моего товарища пригнали ужасный самосбор на раме бренда GT! При первом взгляде он выглядел интересно, но присмотревшись стало понятно, что приличного в нём была только рама, а ремонт его обходился в покупку нового велосипеда! И именно он негативно сказался на наших продажах. Да, мы сделали простую и рабочую бричку, но плохо её покрасили, а это оказалось важно.

10. Совет: не совершайте эмоциональной покупки по внешнему виду! Луче взгляните на велосипед дважды или трижды прежде чем покупать. Дайте себе время остыть и взгляните на велосипед со всех сторон.

Вот и всё! Надеюсь моя статья поможет вам выбрать тот самый велосипед так, чтобы хватило ещё на шлем, очки перчатки или ещё какие-либо нужные вещи! Если же остались вопросы задавайте в комментариях!

Послесловие: И да, если вам сильно хочется, то можете считать всё это рекламой, поскольку я использовал фотографии своей продукции, но имейте ввиду, что я не втюхиваю, впихиваю или продаю. За меня и моих друзей этим занимаются умные алгоритмы маркетплейсов.