Средний срок владения легковым автомобилем в России снова вырос. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2023 году он составил 7,1 года. Этот показатель несколько варьируется в зависимости от предпочитаемых автомобилистами марок и их отнесённости к разным ценовым сегментам. Отечественные «LADA» впервые меняют владельца через 8,4 года службы, бюджетные машины других марок – через 6,8 года, а премиальные иномарки – спустя 5,5 года эксплуатации.
Динамика изменения среднего срока владения машиной позволяет подсветить основные тенденции развития авторынка страны.
Пандемия 2020 года заставила многих «попридержать железных коней». Возможностей полноценно сменить авто у людей просто не было. А потому и срок владения в массовом сегменте в среднем вырос с 6,4 до 6,6 года.
Резкий скачок цен в 2021 году спровоцировал увеличение спроса на авто разных категорий. Люди, стараясь обогнать рост цен, в оперативном порядке обновляли свои машины. Автомобиль в подобных условиях выступал в качестве надёжного инвестиционного продукта. В этот период срок владения для иномарок масс-сектора сократился с 6,6 до 6,5 года, для премиальных авто – с 5,5 до 5,4, а для продукции АвтоВАЗа – с 8,2 до 8,1 года.
Повышение цен продолжилось и в 2022 году. К нему добавился массовый уход производителей с российского рынка. Откладывать покупку машины стало просто нелогично, как и ждать наступления более выгодных для неё условий. Кроме того, у автолюбителей ещё оставалась возможность приобрести желаемые или сколько-нибудь интересные модели через каналы серого импорта. В то время премиальные иномарки не задерживались у своего первого владельца дольше, чем на 5,2 года, иномарки масс-сектора – дольше, чем на 6,4 года. А вот ситуация с моделями линейки «LADA» оказалась обратно противоположной. Перспектива сменить отечественные машины по актуальным в тот период ценам стала ещё более туманной. А потому автолюбители не спешили с ними расставаться. Срок службы до первой перепродажи вырос до 8,3 года.
В 2023 году выжидательную позицию заняли нынешние владельцы не только российских машин, но и бюджетных иномарок и зарубежных моделей премиум-класса.
Общая тенденция к увеличению срока владения автомобилем скорее всего сохранится и в 2024 году. Так как к общему подорожанию моделей совсем скоро добавится и сокращение каналов параллельного импорта. А значит, возможностей обновить машину по приемлемой стоимости у людей станет ещё меньше.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.