Найти в Дзене

Мега-университеты: список крупнейших вузов мира. Есть ли там наши?

Очевидно, что дистанционное образование предназначено для массового обучения и можно предположить, что вузы, где эта работа хорошо налажена, претендуют на престижный статус мега-университетов. Продолжая наш материал о нужности дистанционного образования в России, хотим дать вам понимание о ситуации в соответствующем сегменте российского образования и рассмотреть ситуацию в мире, чтобы ответить к концу статьи на вопрос: какие вузы являются самыми крупными в мире? Впереди всех, конечно, крупнейшие азиатские державы, а вот дальше - СЮРПРИЗЫ. Сегодня Россия уже является признанным лидером в развитии дистанционного образования на постсоветском пространстве, а большие территории и низкая плотность населения предопределили активный рост этого рынка. Согласно исследованию Инвестиционной компании ПКР (июль 2022г.) отечественный рынок дистанционного образования насчитывал на тот момент около 110 тысяч человек, а его емкость составляла около 13,6 млрд. рублей. Авторы этого исследования предполага
Оглавление

Закажите книгу здесь: https://eduexport.ru/book-agents

Очевидно, что дистанционное образование предназначено для массового обучения и можно предположить, что вузы, где эта работа хорошо налажена, претендуют на престижный статус мега-университетов. Продолжая наш материал о нужности дистанционного образования в России, хотим дать вам понимание о ситуации в соответствующем сегменте российского образования и рассмотреть ситуацию в мире, чтобы ответить к концу статьи на вопрос: какие вузы являются самыми крупными в мире? Впереди всех, конечно, крупнейшие азиатские державы, а вот дальше - СЮРПРИЗЫ.

-2

Что известно о рынке дистанционного высшего образования России?

Сегодня Россия уже является признанным лидером в развитии дистанционного образования на постсоветском пространстве, а большие территории и низкая плотность населения предопределили активный рост этого рынка. Согласно исследованию Инвестиционной компании ПКР (июль 2022г.) отечественный рынок дистанционного образования насчитывал на тот момент около 110 тысяч человек, а его емкость составляла около 13,6 млрд. рублей. Авторы этого исследования предполагают, что к 2030 году количество граждан, получающих высшее образование дистанционно, составит более 200 тысяч человек.

Мы, однако, предполагаем, что отрасль достигнет этого показателя точно быстрее:

  • устойчивый спрос на дистанционное обучение сохраняется в регионах России;
  • для ряда категорий граждан и членов их семей дистанционное образование является единственным реальным способом получения высшего образования: военнослужащие по контрактам, служащие гражданских флотов, работники Российских железных дорог, сельскохозяйственных предприятий, проектов прорыва, проживающие в действительно отдалённых регионах страны;
  • тренд на дистанционные образовательные программы на иностранных и национальных языках;
  • наличие определенного отложенного спроса, который может быть удовлетворен с появлением ответственного оператора, реализующего программы в дистанте и/или в формате смешанного обучения.

На российском рынке программ высшего образования с применением дистанционных образовательных технологий работают достаточно много университетов. Не будем перечислять всех, однако нужно отметить, что наиболее активные и крупные игроки представляют сектор негосударственных высших учебных заведений.

-3

А что за границей?

Поддержка вузов, реализующих дистанционные образовательные программы по мере развития информационных технологий и средств коммуникаций, является за рубежом одной из основных тенденций формирования политики продвижения национальных интересов для многих государств уже более 20 лет. Дистанционное образование позволяет зарубежным вузам быстро и эффективно заполнять ниши, которые существуют в сфере образования иностранных государств, и распространять ценности и интересы своего государства.

Наличие в стране крупного заочного (дистанционного) вуза – прерогатива ведущих государств с мощным политическим, культурным и экономическим влиянием. Как правило, это государственные вузы (Германия, Испания, Великобритания), но в отдельных случаях они могут быть и частными, получающими финансирование от государства в виде целевой оплаты обучения отдельных, наиболее массовых категорий граждан (США).

Дадим сводку данных с официальных сайтов университетов и от их национальных статистических бюро для «звёзд» рынка. Исходные данные представлены весьма неоднородно, поэтому аккуратно показать их аналитики, в т.ч. по уровням образования, возможным не представляется. Однако, мы даем ссылки на сайты университетов, чтобы вы при наличии интереса могли провести дополнительное исследование самостоятельно.

Список крупнейших вузов мира по размеру действующего студенческого контингента, данные за 2022 г.
Список крупнейших вузов мира по размеру действующего студенческого контингента, данные за 2022 г.

Ссылки на сайты университетов:

Open University of China

Indira Gandhi National Open University

Anadolu University

Azad University

UNISA

UNAM

UNED

UK Open University

Open University of Japan

University of Phoenix

FernUniversitat-Hagen

РАНХиГС

Следует оговориться, что в последние пару десятилетий в мире возникает большое количество новых открытых университетов в странах, где остро стоит вопрос о массовой подготовке специалистов с высшим образованием. Поэтому приведенная таблица, где представлены вузы государств с устойчивыми образовательными традициями, будет пополняться по мере нашего изучения систем образования Бангладеш, Индонезии, Малайзии и других динамично развивающихся стран.

Пост подготовлен по материалу РГСУ, где можно найти более подробные сведения о рассмотренных вопросах https://rgsu.net/about/activities/press_centre/life/platform/rgsu-life_23.html

Ставьте ЛАЙК, если вам понравилась тема про мега-университеты, чтобы мы писали об этом больше, и подписывайтесь на Дзен-канал Центра экспорта образования!

Читайте другие интересные материалы о международном образовании в нашем журнале Education Export Magazine на 3 языках: https://eduexport.ru/eec_publishing!

-5