Найти в Дзене
Бензиновая Голова

Гранта или Веста могут быть на полном приводе? Секретные разработки АвтоВАЗа из 2000-ых

Оглавление

Да, вам не показалось! Конструкторы Волжского Автомобильного завода уже давно все придумали, просто почему то не пускают в серию. Давайте рассмотрим, что могло ездить по нашим дорогам лет 15 назад.

Вот это настоящая версия Cross!

В 2007 году, АвтоВАЗ показал весьма интересный авто — Лада Калина первого поколения на полном приводе! То-есть у них не просто были чертежи — у них был готовый автомобиль. Он поучаствовал в нескольких выставках, и проходил ходовые испытания.

Техническая часть

Система полного привода была не самая замысловатая, но в целом — довольно интересная. Можно было бы воткнуть туда начинку от Нивы, но не все так просто.

Так как это изначально был переднеприводной авто, то мотор у него располагался поперечно. А значит коробка передач стояла не за мотором, а сбоку от него. Поэтому на МКПП был установлен угловой редуктор, который отбирал часть крутящего момента, и передавал его на заднюю ось.

-2

Далее нужно было устанавливать карданный вал. И вот с ним то как раз, долго не возились. Взяли передний кардан от Нивы, и установили его, для передачи мощности на заднюю ось.

Кардан приходил в муфту, которую не стали делать электромагнитной, как на современных авто. Ее сделали по старинке — вязкостной. Так дешевле и надежнее. Ведь мы же говорим об массовом авто для простых трудяг, а не о люксовом автомобиле.

-3

Ну а от муфты к задним колесам шли ШРУСы. Конечно пришлось делать новую независимую подвеску для задней оси. И даже ставить туда дисковые тормозные механизмы! Не обошлось и без новенького бензобака, уникальной формы.

Еще один сюрприз ждал всех под капотом. Там был установлен пока еще никому не известный, но весьма перспективный, мотор с объемом 1,8 литра.

-4

Почему это не пошло в серию

Доподлинно не известно, но поговаривают, что всему виной новые «хозяева» из Рено. У них как раз готовился к выходу их будущий «бестселлер» — Рено Дастер. Возможно они делали на него большую ставку, и не хотели создавать конкуренцию самим себе.

В целом идея «приподнятого» хетчбека или универсала с полным приводом — весьма интересная. Ведь по сути это получается кроссовер, только стоить он должен дешевле, так как кузов практически целиком от обычного авто с передним приводом.

Что мешает АвтоВАЗу разморозить этот проект? Да, придется немного допилить напильником, чтобы поставить сверху Гранту или Весту, вместо Калины. Но почему бы и нет? Рено то теперь не мешает!

Думаю, что такие автомобили могли бы неплохо подвинуть полноприводные Китайские «поделки». Ведь есть определенная категория граждан, которым нужен дешевый авто, на котором можно комфортно передвигаться каждый день. Но при этом, довольно часто им нужно съезжать с асфальта. А значит полный привод — необходимость.

Да, можно пойти купить квадратную Ниву. Но ездить на ней по городу или трассе каждый день с семьей — не супер комфортно. Вот и приходится идти к Китайским брендам. А могли бы купить полноприводную Гранту или Весту!

А как вы считаете, пользовался бы такой автомобиль популярностью в нашей стране? Пишите свое мнение в комментариях!

Это может вас заинтересовать:

Модель АвтоВАЗа у которой нет конкурентов? Так ли это, и почему Китайцы кусают локти
Бензиновая Голова11 апреля 2024

Авто
5,66 млн интересуются