Демобилизация военнослужащих ВСУ срочной службы начнется 2 апреля и продлится до 31 мая, сообщил депутат Верховной рады Алексей Гончаренко*.
"Демобилизация срочников согласно утвержденным графикам в Вооруженных Силах и Государственной специальной службе транспорта начнется 2 апреля и завершится 31 мая. То есть в разных частях демобилизация срочников состоится в один из дней в этом промежутке", – написал он в Telegram-канале.
Седьмого марта Зеленский подписал указ о демобилизации в апреле – мае 2024 года, но конкретные даты там не указывались.
В эфире радио Sputnik военный эксперт, политолог, кандидат исторических наук Иван Коновалов допустил, что демобилизация может быть проведена только на бумаге или коснется очень ограниченного контингента.
"Киевская власть уже делала столько вывертов – как сказали "да", так могут сказать и "нет". Либо обставить это такими оговорками, что демобилизация фактически не состоится... Если они демобилизацию проведут, то кто тогда на фронте останется?" – спросил военный эксперт.
Объявление о предстоящей демобилизации может быть использовано для успокоения общественного мнения в преддверии принятия крайне непопулярного закона о мобилизации, продолжил он.
"Этот закон Зеленскому очень важно принять до 21 мая, поскольку в этот момент его президентские полномочия в любом случае истекают, и уже возникнет вопрос о легитимности власти. И объявление о демобилизации – это крайне опасная игра. Потому что тогда нужно будет провести мероприятия, которые действительно будут означать демобилизацию. То есть снимать людей, отправлять их домой – но заменить их будет некем. Каким образом собирается выкручиваться командование ВСУ, особенно с учетом того, какая там прошла кадровая чехарда, предположить трудно", – заключил Иван Коновалов.
Верховная рада продолжает обсуждать законопроект о мобилизации. Его первый вариант был отправлен на доработку, второй был принят в первом чтении в феврале.
Владимир Зеленский в декабре сообщил, что к нему обратились из генштаба ВСУ с просьбой мобилизовать дополнительно 450–500 тысяч человек.
* Лицо, внесенное Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.