Кот привёл Вилду к самой дальней штольне. Вход в неё был закрыт, и рядом стоял штабель коробок с запчастями для компьютерных терминалов. Кот вытянулся в струнку, лёг на пол и осторожно заглянул за штабель. Там явно кто-то живой находился, потому что Вилда отчётливо услышала тихое шипение. Вилда быстро сходила за фонарём, включила его и вместе с Котом заглянула в узкую щель между стеной и ящиками. И что же – она увидела там ещё одного кота! Маленького, не совсем взрослого, абсолютно чёрного.
Он спрятал мордочку от света фонаря между лап и уже не шипел, а глухо урчал, почти выл – пытался напугать, хотя явно сам был напуган. Кот Вилды громко мяукнул. Урчание за ящиками усилилось.
- Ага, так это ты утром прошмыгнул у меня под ногами! Такой чёрный, тебя и не заметишь в темноте!
- Вилда, кого ты там высматриваешь? Твой Кот учит тебя ловить мышей? – это Исабель пришла посмотреть, что за переполох происходит.
- Донья, не только у вас сегодня новоселье! Четвероногих друзей в нашем укрытии тоже прибавилось. Не знаю, что теперь делать – если так дальше пойдёт, мы станем филиалом Ноева ковчега!
- Ну, это и неплохо. Если ты уж взялась спасать древних старух – надо двигаться дальше по этому пути – Исабель засмеялась – кто там, кот или мышь?
- Кот!
- Лучше уж была бы кошка! Они с твоим Котом котят бы наделали, а я их нянчила бы…
- Мой Кот котят делать не может, увы. Кастрирован. Зато спокоен и не метит все углы…
- Мда… а жаль – такой рыжий красавец, и не оставит после себя потомства… хотя, коты и правда невыносимы, когда начинают метить свою территорию!
- Что с этим «пришельцем» делать будем? Выбросить его на поверхность у меня рука не поднимется.
- Что делать? Сначала его надо выманить, потом – накормить. Подружиться с ним. Проверить, нет ли у него блох и не болен ли он чем-то. Ну, и дальше с ним жить вместе. И ни в коем случае не выкидывать! Дай-ка мне что-нибудь вкусное, мясное – я с ним договорюсь. Консервированные сосиски отлично подойдут, если у тебя они есть…
Сосиски нашлись, и Исабель начала процесс приручения…
А Вилда пошла работать, тем более, что заняться ей было чем. Надо было снять показания с датчиков на поверхности, обобщить их, передать в Штаб. Уточнить, какие датчики вышли из строя и составить график их замены. Запланировать выход на поверхность – датчики сами не поменяются… Вилда сама не заметила, как уснула в кресле у терминала.
Ей приснилось, что солнце протягивает к ней руки-протуберанцы и ласково гладит её по голове…
- Просыпайся, девочка… просыпайся…
Это Исабель гладила её по голове своими руками.
- Донья, я уснула, да?
- Да, утомилась и уснула, прямо на своём рабочем месте. А у меня для тебя есть новость – тот котик, которого я приманивала сосисками, всё-таки сдался и поверил мне. Понял, что я его не обижу. А самое важное – это не просто котик, это кошка! Девочка. И она, насколько я понимаю, беременна. Рановато ей, конечно, но что есть – то есть. Ты готова принимать роды у кошки?
- Исабель, я смогу. Я даже кесарево сечение ей смогу сделать, если возникнет необходимость – я всё-таки биофак окончила, и мне приходилось делать кое-какие операции. Кстати, а где она, эта кошка?.. Давайте её так и назовём – просто Кошка!
- Лучше уж я приму у этой Кошки роды – я хотя бы работала медсестрой в молодости… Эта Кошка сейчас сидит в твоей спальне, а напротив неё обосновался твой Кот. Сидят, в гляделки играют. Привыкают друг к другу.
- Ладно, Исабель, я сейчас доделаю свою работу и приду…
…Кошка и Кот довольно быстро подружились, хотя Кошка время от времени и показывала, кто в доме главный – шипела и угрожающе подвывала. Кот терпел – садился на попу и невозмутимо начинал умывать лапой свою мордочку, делая вид, что-он-то вообще ни в чём не виноват. Мало ли что там этой хвостатой барышне показалось…
Где-то через пару недель Вилда, проснувшись в своей кровати, обнаружила присутствие в спальне ещё одного живого создания. На коврике у кровати сидела и натирала лапкой свои усики обыкновенная мышь. Серенькая, с тёмной полосой на спине. Чуть поодаль на кресле сидел Кот и таращил свои зелёные глаза на эту неожиданную гостью. Похоже, Кот был несколько испуган.
Пока Вилда соображала, что ей сейчас следует делать, появилась Кошка. Играючи зацепила несчастную мышь когтями и утащила под кровать, откуда вскоре послышался хруст пережёвываемых косточек. Вилда подавила рвотный рефлекс, а Кот выпучил глаза – он явно не ожидал такого поворота событий. Вилда тоже всего этого не ожидала. Мыши в убежище?.. они же попортят все запасы, да ещё и болезни с собой принесут… как с ними бороться? Ответ дала Кошка – она вылезла из-под кровати, уселась и с довольным видом начала облизываться.
«Травить мышей нельзя – от запаха их трупиков помрём быстрее, чем от радиации. Механических мышеловок у меня нет. Мой Кот к мышам, похоже, совершенно равнодушен, не умеет он их ловить. Получается, Кошка – это подарок судьбы! Скоро родит ещё пару-тройку котят, обучит их навыкам охоты, и вся эта банда будет нас защищать от мелких-хвостатых!»
Так и получилось. Рожала Кошка тяжело, Вилде пришлось делать ей небольшую операцию. Трое котят выжили, и совсем скоро они начали осваивать закоулки Убежища. Донья дала котятам имена: Примейру – этот первым родился, за ним – Сегунду, по-португальски «второй», и последний, то есть «третий» - Терсейру. Вилда переиначила эти имена на свой лад – Примус, Секунда и Терций.
А за это время произошло много событий: индусы победили холеру в подводном куполе – только вот население этого купола уменьшилось наполовину… Китайская колония на Марсе перестала выходить на связь – то ли из-за технических проблем с аппаратурой, то ли вообще погибла. А самое важное – почти остановился Гольфстрим. Эту ситуацию учёные предсказывали давно, и вот - всё это случилось. Европе предстояла очень суровая зима. Да что там Марс – не было связи с южной частью Аргентины, с Аляской и Исландией. И в целом – люди умирали. В основном из-за голода. На полях и на фермах никто не работал – это было невозможно из-за сильнейшей радиации, пара дней – и получи быструю онкологию… а запасы правительства таяли быстро, и их явно не хватало. Хоронить умерших тоже никто не хотел – тела просто свозили по ночам к обрывистой скале у моря, и скидывали вниз. Морские рыбы, наверное, были рады обилию белкового корма. Всё это Вилда видела на своих мониторах… А в Лиссабоне выпал снег.
«Так странно… Солнце сейчас выбрасывает в сотни раз больше энергии, чем обычно, а на Земле от этого происходит сильнейшее похолодание. Как всё запутано!»
Дядя Ян из своей станции в Гренландии сообщал тоже нерадостные новости.
- Мы тут потихоньку покрываемся льдом. Многометровым льдом.
Наблюдения вести уже не можем, так как все наблюдательные станции и датчики давно заметены снегом или обросли льдом. Заменить их тоже не можем. С огромным трудом сохраняем работоспособным один – последний – выход на поверхность. Эвакуироваться тоже некуда. Будем бороться за выживание, других вариантов нет…
- Дядя, держитесь! Вы мне обещали, что всё кончится хорошо!
- Стараюсь!..
У Кира тоже не совсем всё было в порядке – сломался основной водяной насос, но запасной вовремя включился и всё стабилизировалось. Хорошо ещё, что проектировщики ядерного реактора – сердца Убежища – спроектировали его так, что он был независим от внешних факторов – ни от воды, ни от воздуха, ни от человеческого управления.
Ещё через полгода случилось непредвиденное. Несмотря на мировую катастрофу, военные во всех крупных странах продолжали готовиться к тому к чему их учили готовиться – к войне. Англия перевела остатки своего флота в Соединённые Штаты, а русские свои атомные подлодки из замёрзшего Мурманска провели под льдами Северного Ледовитого океана на Дальний восток – об этом Вилде сообщали информационные сводки Штаба. А в Пакистане – точнее, в бункере пакистанского военного командования – произошёл мятеж, и кто-то отдал приказ о применении ядерного оружия против Индии. Минимум пять индийских городов сгорели в адском пламени… Что это дало Пакистану? Ничего. Занимать территории, заражённые радиацией, да ещё и щедро облучаемыми убийственными солнечными лучами, было некому. Зачем всё это – Вилде было непонятно.
Она продолжала свои исследования – вела наблюдения, заносила их в таблицы, выстраивала графики, иногда выходила на поверхность. Кошка и подросшие котята практически уничтожили популяцию мышей в её Убежище. Кот наблюдал за этим процессом с большим интересом, но участия в нём не принимал. Исабель вечерами рассказывала Вилде интересные истории из своей жизни, а Кир научился играть на гитаре (он её притащил с собой в своё убежище) и время от времени по громкой связи давал Вилде концерты – пел что-то по-русски…
Время шло. Солнце продолжало бушевать.
Сергей И. Редактировал Bond Voyage.
Все главы повести читайте здесь:
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru
======================================================