Найти тему

Куда жаловаться на управляющую компанию? Рассказываю о всех эффективных методах

Как известно жилищный вопрос - самый насущный вопрос в мире. И это касается не только приобретения либо получения жилья, но и комфортного проживания в квартире, бесперебойного получения коммунальных услуг и отсутствия потопов. Зачастую управляющие компании, который отвечают за комфорт проживания в квартире не спешат выполнять свои прямые обязанности, тем самым нарушая наше право на беспрепятственное пользование жильем. Как заставить управляющую компанию правильно выполнять свои обязанности? Куда писать жалобы? Отвечу на эти вопросы в сегодняшней статье.

Куда жаловаться?

Жалобу на ненадлежащие выполнение обязанностей управляющей компанией многоквартирного дома можно направить:

  • в диспетчерскую службу управляющей компании;
  • руководителю управляющей компании;
  • в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля (в каждом регионе они называются по разному);
  • в Роспотребнадзор;
  • в суд.

Как жаловаться?

В процессе защиты своих прав и законных интересов важна системность. Недостаточно просто направлять хаотичные жалобы во все инстанции начиная от прокуратуры и заканчивая Президентом РФ. В действиях важна последовательность и системный подход. Выше были указаны органы, куда можно отправить жалобу на действия либо бездействие управляющей компании, они расположены в порядке очередности, начиная с первой инстанции. Начинать сразу с жалобы Роспотребнадзор не имеет смысла, поскольку этот орган занимается проверками допущенных нарушений, которые для начала необходимо зафиксировать.

И так начинать стоит со звонка в диспетчерскую, в процессе разговора вы обозначаете проблему и просите ее решить. Диспетчер фиксирует ваше обращение и оно должно быть передано в работу. У вас есть право уточнить у диспетчера его фамилию, имя и отчество, а так же точное наименование должности. Эта информация может понадобится вам в дальнейшем.

В последующем, если ваши требования не будут удовлетворены в разумный срок, то стоит обратится с письменной жалобой к директору управляющей компании. Жалобу обязательно необходимо подавать в письменном виде, это важно, поскольку в дальнейшем у вас должны быть доказательства того, что вы ее направляли. В жалобе последовательно излагается ситуации и снова обозначаются ваши требования, а так же указывается дата первого обращения в диспетчерскую. На вашу письменную жалобу управляющая компания должна направить ответ, в котором сообщит сроки исполнения вашей заявки либо в мотивированной форме откажется от выполнения обязательств.

Если ответ управляющей компании вас не устроит или же ответ не поступит вовсе, вы вправе обратится с жалобой в государственные органы, которые осуществляют надзор за деятельностью управляющих компаний. В каждом регионе нашей страны они свои. Жалоба так же подается в письменном виде, по почте или через интернет приемную. К жалобе прикладывается все переписка с управляющей компанией. По закону ваше обращение должно быть рассмотрено в течении 30 дней. В ответе надзорного органа может содержаться информация о выявленном нарушении или наоборот подробное разъяснения того, почему нарушение выявлено не было. В случае наличия нарушения, управляющей компании устанавливается срок для его устранения и ваше обращение берется на контроль.

Суд является конечной инстанцией, именно он может поставить точку в споре с управляющей компанией. В суд можно обжаловать действия или бездействие управляющей компании. В исковом заявлении, которое в последующем будет направлено в суд излагаются все обстоятельства предполагаемого нарушения, а так же указываются ссылки на нормы закона, подтверждающие вашу правоту. После принятия дела к производству будет назначено судебное заседание, на котором стороны будут доказывать суду обоснованность или наоборот необоснованность требований и представлять доказательства. В итоге суд принимает решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, которое может быть обжаловано в вышестоящие инстанции.

Разумеется, ваша жалоба может быть удовлетворена на любом из вышеописанных этапов и дело необязательно доводить дело для суда. Главное решать проблему последовательно и излагать все свои требования в письменном виде, поскольку во время телефонного разговора или личной встречи можно сказать все что угодно. А вот на письменное обращение должен быть дан письменный ответ, где написать лишнее или откровенно незаконное уже не получится. Только последовательность и системность действий может привести к результату, поскольку при таком подходе управляющая компания поймет то, что вы грамотно отстаиваете свои права и пустить ситуацию на самотек у них не будет никакой возможности.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.