Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Европейский кроссовер возвращается: в Калуге началась серийная сборка нового европейского кроссовера с 8АКПП

Начиная с 2022 года, когда с нашего рынка ушли все привычным нам мировые марки, многие люди с огромным желанием ждут того момента, когда все эти марки вновь вернутся в нашу страну. Естественно, что рано или поздно это свершится, но как скоро произойдет это событие, никто пока не может предугадать.

И если еще пару лет назад у нас были популярны корейские, японские и европейские марки, то сегодня от них фактически ничего не осталось. Зато на смену им пришли различные китайские марки, которые с большим желанием заняли пустующие ниши. И народ клюнул на них, но не без причин.

Многие люди все еще удивляются, мол, как можно было купить эти китайские одноразовые автомобили? Но подумайте сами, а что сегодня купить еще кроме этих автомобилей? Да и эпитет «одноразовые», все-таки слишком громко сказан, многие китайские автомобили показывают себя сегодня не так плохо, как многие про них думают.

Ну и конечно же китайские автомобили стоят гораздо дешевле своих конкурентов. Плюс ко всему китайские автомобили подкупают своим богатым оснащением. И чтобы это понять, даже далеко ходить не надо.

-2

Возьмем самый простой пример — Lada Vesta. Да, сравнивать нашу Весту с китайскими кроссоверами возможно не самая правильная затея, но раз сам АвтоВАЗ в очередной раз это сделал, то почему бы и нет? Чтобы все было более честно, возьмем Lada Vesta SW Cross.

Стоимость этого автомобиля сегодня от 1,85 до 2,13 млн рублей. Автомобиль даже не так давно обзавёлся вариатором и мотором 1,8 на 122 лошадиные силы. Но только вдумайтесь, когда наш автомобиль, пусть и не с самим плохим оснащением стоит таких денег. За 2 миллиона рублей сегодня можно купить тот же Haval M6, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и так далее.

Все эти китайские кроссоверы будут лучше оснащены, а Jolion можно даже найти с полным приводом за 2,2 млн рублей. Перспектива владения подобным автомобилем, выглядит куда более логичной, чем приобретение нашей Весты по такой цене.

-3

Не нравятся наши автомобили или китайские? Тогда решение есть, ведь не так давно в продажу начали поступать автомобили Solaris. Нет, это никакая не новая марка автомобилей, а привычные нам корейские автомобили Kia и Hyundai, которые теперь выпускаются под этой маркой. Правда, хоть эти автомобили уже поступили в продажу, но значки им менять не стали. Так как нынешний владелец завода - отечественная компания «Авр-Финанс» либо не захотела заморачиваться со сменой значков, или же просто не захотели выделять на это дополнительные средства.

Но есть одна проблема, а нужны ли людям эти автомобили? Нет, конечно же Rio, Solaris и Creta отличные автомобили, но не по тем ценам, по которым сегодня они продаются. Например, Solaris HS, он же Hyundai Solaris продают за 2 - 2,3 млн рублей без скидок. Со скидками будет немного дороже, но тем не мнее, стоимость 2 и более млн рублей.

-4

Кроссовер Solaris HC или Hyundai Creta стоит 2,7 - 2,9 млн рублей за версия с передним приводом и мотором объемом 1,6 литров на 123 силы. Хочется полный привод и мотор 2 литра на 150 сил? Тогда готовьте около 3,2 - 3,5 млн рублей. И ведь это все те же самые корейские автомобили, которые мы так любили еще несколько лет назад, только теперь по заоблачным ценам.

Захотят ли люди покупать эти автомобили, пусть и с гарантией 3 года или 100 тысяч километров. Хотя еще пару лет назад, гарантия на эти автомобили составляла 5 лет или 150 тысяч километров. Плюс ко всему, с гарантийным обслуживанием этих автомобилей могут возникнуть очень большие трудности.

-5

У «Автомобильного завода АГР», а именно так сегодня называется «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», испытывает очень большие проблемы с комплектующими. Многие позиции в очень большом дефиците, например, электронные блоки управления. Многих запчастей с трудом хватает, чтобы осуществлять сборку новых автомобилей. А вот что будет при гарантийном обращении к дилерам, пока остается большой загадкой.

Кто-то еще ждет возвращения в нашу страну ряда японских и европейских марок. Но тут стоит сказать, что любимая всеми россиянами Toyota ушла от нас с концами. Все активы были проданы, включая завод в Шушарах, на котором в скором времени могут начать выпускать китайские автомобили «Хунцы».

-6

Еще одна популярная марка Volkswagen последовала такому же примеру. Завод также принадлежит компании «Арт-Финанс» и теперь именуется, как ООО «АГР». Не так давно Минпромторг высказал свое недовольстве тем, что нынешний собственник все еще не наладил на заводе выпуск автомобилей. Но по последним новостям, все-таки на заводе припишется марка Chery.

В феврале в Калуге было собрано 117 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max, а до конца года планируется собрать сразу 70 тысяч автомобилей. Китайцы уже активно ведут переговоры о поставке некоторых деталей с нашими поставщиками. Поэтому в скором времени, популярный китайский кроссовер, от части станет немного российским.

-7

Европейцы выбросили свой козырь. Также не так давно стало известно, что находящийся в Калуге завод «ПСМА Рус» также был перезапущен. Еще не так давно там выпускали автомобили марок Citroën и Peugeot. И ничего не поменялось, на заводе уже во всю выпускают эти французике автомобили.

Завод уже выпускает ряд автомобилей марки Peugeot , а именно модели 2008, 4008 и 5008. Также и две модели марки Citroën — C5 Aircross и C5X. 27 марта на заводе началась серийная сборка кроссовера Citroën C5 Aircross.

-8

Выпуск этих автомобилей стал возможен благодаря компании «Автомобильные технологии», которая, совместно с китайской маркой Dongfeng, возобновила сборку этих автомобилей. Машинокомплекты в нашу страну поставляют китайцы со своего совместного предприятия с французскими марками. Интересно, а сами французы в курсе, что их автомобили снова выпускаются у нас? Вероятней всего да, так как без из разрешения, вряд ли бы китайцы пошли на такой шаг. Возможно это и вовсе хитрый ход от самих европейцев, чтобы вернуться на наш рынок?

-9

Но вернёмся к кроссоверу Citroën C5 Aircross, который готовится покорять наш автомобильный рынок. Пока темпы сборки оставляют делать лучшего - выпускают два автомобиля в час. На завод приходит уже готовый окрашенный кузов, а также все остальные детали. Поэтому рабочим приходится просто собрать все воедино и отправить автомобиль на парковку.

Как сообщают источники, на заводе уже приступили к первому этапу локализации. В частности используются наши масла, антифриз, покрышки, система «ЭРА-ГЛОНАСС». В скором времени будут наши аккумуляторы и остальные технические жидкости.

-10

Citroën C5 Aircross будет предлагаться в одной единственной комплектации, в которой нет даже теплых опций. Но во всем остальном, комплектация довольно богатая. Так в нее входит цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедийной системы, четыре подушки безопасности, раздельный климат-контроль и так далее. В общем все то, что есть у тех же китайских автомобилей, даже в самых бюджетных комплектациях.

Под капотом установлен турбированный мотор объемом 1,6 литров на 175 сил, а в паре с ним устанавливается 8-ступенатая автоматическая коробка передач. И это очень большой плюс в копилку этого французского кроссовера, далеко не все китайские производители сегодня балуют нас подобной трансмиссией, отдавая предпочтение вариатору или роботизированной коробке.

-11

Но будут ли покупать этот кроссовер? Вероятней всего да, но продажу будут мизерными. И все деле не в том, что это французский автомобиль, к которым в нашей стране дольно неоднозначное отношение. Все проблема в его стоимости. Пока, официально она не раскрыта, но источники с завода говорят, что примерная цена будет 4,3 млн рублей.

Учитывая, что по габаритам Citroën C5 Aircross является конкурентом Chery Tiggo 7 Pro Max, отдать предпочтение китайскому автомобилю, будет более логичным шагом. Он стоит дешевле, у него есть полный привод и более богатое оснащение, если полный список теплых опций и так далее.

-12

Какой можно сделать вывод? Какими бы классными и родными для нас не были эти корейские или европейские автомобили, но народ сегодня голосует рублем. Поэтому люди вынуждены покупать не более привычные для нас автомобили, а менее дорогие. На самом деле это очень печально, ведь наш народ с годами лучше не живет и вынужден выбирать из более дешевых автомобилей.

Китайские автомобили на самом деле не так плохи, как про них думают многие люди, но к большому сожалению, вопросов к ним все еще хватает. А ждать возвращения всех популярных марок обратно, можно довольно долго, а когда они вернутся, все равно цены на них будут неприлично высокие. Что мы сегодня уже и можем наблюдать. Поэтому остается довольствоваться тем, что есть на данном этапе времени.