Начиная с 2022 года, когда с нашего рынка ушли все привычным нам мировые марки, многие люди с огромным желанием ждут того момента, когда все эти марки вновь вернутся в нашу страну. Естественно, что рано или поздно это свершится, но как скоро произойдет это событие, никто пока не может предугадать.
И если еще пару лет назад у нас были популярны корейские, японские и европейские марки, то сегодня от них фактически ничего не осталось. Зато на смену им пришли различные китайские марки, которые с большим желанием заняли пустующие ниши. И народ клюнул на них, но не без причин.
Многие люди все еще удивляются, мол, как можно было купить эти китайские одноразовые автомобили? Но подумайте сами, а что сегодня купить еще кроме этих автомобилей? Да и эпитет «одноразовые», все-таки слишком громко сказан, многие китайские автомобили показывают себя сегодня не так плохо, как многие про них думают.
Ну и конечно же китайские автомобили стоят гораздо дешевле своих конкурентов. Плюс ко всему китайские автомобили подкупают своим богатым оснащением. И чтобы это понять, даже далеко ходить не надо.
Возьмем самый простой пример — Lada Vesta. Да, сравнивать нашу Весту с китайскими кроссоверами возможно не самая правильная затея, но раз сам АвтоВАЗ в очередной раз это сделал, то почему бы и нет? Чтобы все было более честно, возьмем Lada Vesta SW Cross.
Стоимость этого автомобиля сегодня от 1,85 до 2,13 млн рублей. Автомобиль даже не так давно обзавёлся вариатором и мотором 1,8 на 122 лошадиные силы. Но только вдумайтесь, когда наш автомобиль, пусть и не с самим плохим оснащением стоит таких денег. За 2 миллиона рублей сегодня можно купить тот же Haval M6, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и так далее.
Все эти китайские кроссоверы будут лучше оснащены, а Jolion можно даже найти с полным приводом за 2,2 млн рублей. Перспектива владения подобным автомобилем, выглядит куда более логичной, чем приобретение нашей Весты по такой цене.
Не нравятся наши автомобили или китайские? Тогда решение есть, ведь не так давно в продажу начали поступать автомобили Solaris. Нет, это никакая не новая марка автомобилей, а привычные нам корейские автомобили Kia и Hyundai, которые теперь выпускаются под этой маркой. Правда, хоть эти автомобили уже поступили в продажу, но значки им менять не стали. Так как нынешний владелец завода - отечественная компания «Авр-Финанс» либо не захотела заморачиваться со сменой значков, или же просто не захотели выделять на это дополнительные средства.
Но есть одна проблема, а нужны ли людям эти автомобили? Нет, конечно же Rio, Solaris и Creta отличные автомобили, но не по тем ценам, по которым сегодня они продаются. Например, Solaris HS, он же Hyundai Solaris продают за 2 - 2,3 млн рублей без скидок. Со скидками будет немного дороже, но тем не мнее, стоимость 2 и более млн рублей.
Кроссовер Solaris HC или Hyundai Creta стоит 2,7 - 2,9 млн рублей за версия с передним приводом и мотором объемом 1,6 литров на 123 силы. Хочется полный привод и мотор 2 литра на 150 сил? Тогда готовьте около 3,2 - 3,5 млн рублей. И ведь это все те же самые корейские автомобили, которые мы так любили еще несколько лет назад, только теперь по заоблачным ценам.
Захотят ли люди покупать эти автомобили, пусть и с гарантией 3 года или 100 тысяч километров. Хотя еще пару лет назад, гарантия на эти автомобили составляла 5 лет или 150 тысяч километров. Плюс ко всему, с гарантийным обслуживанием этих автомобилей могут возникнуть очень большие трудности.
У «Автомобильного завода АГР», а именно так сегодня называется «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», испытывает очень большие проблемы с комплектующими. Многие позиции в очень большом дефиците, например, электронные блоки управления. Многих запчастей с трудом хватает, чтобы осуществлять сборку новых автомобилей. А вот что будет при гарантийном обращении к дилерам, пока остается большой загадкой.
Кто-то еще ждет возвращения в нашу страну ряда японских и европейских марок. Но тут стоит сказать, что любимая всеми россиянами Toyota ушла от нас с концами. Все активы были проданы, включая завод в Шушарах, на котором в скором времени могут начать выпускать китайские автомобили «Хунцы».
Еще одна популярная марка Volkswagen последовала такому же примеру. Завод также принадлежит компании «Арт-Финанс» и теперь именуется, как ООО «АГР». Не так давно Минпромторг высказал свое недовольстве тем, что нынешний собственник все еще не наладил на заводе выпуск автомобилей. Но по последним новостям, все-таки на заводе припишется марка Chery.
В феврале в Калуге было собрано 117 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max, а до конца года планируется собрать сразу 70 тысяч автомобилей. Китайцы уже активно ведут переговоры о поставке некоторых деталей с нашими поставщиками. Поэтому в скором времени, популярный китайский кроссовер, от части станет немного российским.
Европейцы выбросили свой козырь. Также не так давно стало известно, что находящийся в Калуге завод «ПСМА Рус» также был перезапущен. Еще не так давно там выпускали автомобили марок Citroën и Peugeot. И ничего не поменялось, на заводе уже во всю выпускают эти французике автомобили.
Завод уже выпускает ряд автомобилей марки Peugeot , а именно модели 2008, 4008 и 5008. Также и две модели марки Citroën — C5 Aircross и C5X. 27 марта на заводе началась серийная сборка кроссовера Citroën C5 Aircross.
Выпуск этих автомобилей стал возможен благодаря компании «Автомобильные технологии», которая, совместно с китайской маркой Dongfeng, возобновила сборку этих автомобилей. Машинокомплекты в нашу страну поставляют китайцы со своего совместного предприятия с французскими марками. Интересно, а сами французы в курсе, что их автомобили снова выпускаются у нас? Вероятней всего да, так как без из разрешения, вряд ли бы китайцы пошли на такой шаг. Возможно это и вовсе хитрый ход от самих европейцев, чтобы вернуться на наш рынок?
Но вернёмся к кроссоверу Citroën C5 Aircross, который готовится покорять наш автомобильный рынок. Пока темпы сборки оставляют делать лучшего - выпускают два автомобиля в час. На завод приходит уже готовый окрашенный кузов, а также все остальные детали. Поэтому рабочим приходится просто собрать все воедино и отправить автомобиль на парковку.
Как сообщают источники, на заводе уже приступили к первому этапу локализации. В частности используются наши масла, антифриз, покрышки, система «ЭРА-ГЛОНАСС». В скором времени будут наши аккумуляторы и остальные технические жидкости.
Citroën C5 Aircross будет предлагаться в одной единственной комплектации, в которой нет даже теплых опций. Но во всем остальном, комплектация довольно богатая. Так в нее входит цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедийной системы, четыре подушки безопасности, раздельный климат-контроль и так далее. В общем все то, что есть у тех же китайских автомобилей, даже в самых бюджетных комплектациях.
Под капотом установлен турбированный мотор объемом 1,6 литров на 175 сил, а в паре с ним устанавливается 8-ступенатая автоматическая коробка передач. И это очень большой плюс в копилку этого французского кроссовера, далеко не все китайские производители сегодня балуют нас подобной трансмиссией, отдавая предпочтение вариатору или роботизированной коробке.
Но будут ли покупать этот кроссовер? Вероятней всего да, но продажу будут мизерными. И все деле не в том, что это французский автомобиль, к которым в нашей стране дольно неоднозначное отношение. Все проблема в его стоимости. Пока, официально она не раскрыта, но источники с завода говорят, что примерная цена будет 4,3 млн рублей.
Учитывая, что по габаритам Citroën C5 Aircross является конкурентом Chery Tiggo 7 Pro Max, отдать предпочтение китайскому автомобилю, будет более логичным шагом. Он стоит дешевле, у него есть полный привод и более богатое оснащение, если полный список теплых опций и так далее.
Какой можно сделать вывод? Какими бы классными и родными для нас не были эти корейские или европейские автомобили, но народ сегодня голосует рублем. Поэтому люди вынуждены покупать не более привычные для нас автомобили, а менее дорогие. На самом деле это очень печально, ведь наш народ с годами лучше не живет и вынужден выбирать из более дешевых автомобилей.
Китайские автомобили на самом деле не так плохи, как про них думают многие люди, но к большому сожалению, вопросов к ним все еще хватает. А ждать возвращения всех популярных марок обратно, можно довольно долго, а когда они вернутся, все равно цены на них будут неприлично высокие. Что мы сегодня уже и можем наблюдать. Поэтому остается довольствоваться тем, что есть на данном этапе времени.