Найти тему
NEFTEGRAM - Нефтеграм

Financial Times и датское издание Danwatch с недоумением пишут, что...

Financial Times и датское издание Danwatch с недоумением пишут, что российский «теневой» флот отказывается от услуг лоцманов при прохождении проливов, связывающих Балтийское и Северное моря. По их мнению, это увеличивает риск разлива нефти и угрожает безопасности навигации.

По данным внутренних отчетов соответствующих служб, на которые ссылается FT, с начала января по меньшей мере 20 танкеров, «заподозренных в том, что они помогают России обходить западные санкции», отказались взять на борт датских лоцманов.

На самом деле есть три судоходные линии в этих проливах: там, где не нужны лоцманы, где они не обязательны и где обязательны. Российские суда, как правило, пользуются первым режимом прохождения, то есть минуя те самые опасные места в датских проливах. Соответственно эти лоцманы просто не нужны и их как не брали на борт, так и не берут.

Не так давно FT
писала, что Дания будет проверять и, вероятно, блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды. Однако, позже Дания официально заявила о том, что не может препятствовать прохождению судов из Балтийского моря в открытый океан.

Возможно, датские лоцманы (кроме навигации) тайно занимаются проверкой груза, который везёт судно, и поэтому западные СМИ так «обеспокоены» возможными разливами там, где их не было и не будет. А возможно, датские службы, пытаясь контролировать движение танкеров с российской нефтью, хотят записывать в «теневой» флот все суда, которые не нуждаются в услугах их лоцманов.

Financial Times и датское издание Danwatch с недоумением пишут, что...
Financial Times и датское издание Danwatch с недоумением пишут, что...

ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram:
https://t.me/neftegram