Коко (Габриэль) Шанель – легендарная фигура в мире моды. Ее уникальный стиль, сочетающий элегантность с практичностью, воплотился не только в одежде, но и в аксессуарах. Для Коко украшения были не просто дополнением к наряду, а неотъемлемой частью ее образа. И если в одежде модельер предпочитала минимализм, то ее украшения отличались многослойностью и эпатажем. Давайте погрузимся в эпоху арт-деко и рассмотрим, какие украшения были маст-хэвом в шкатулке легендарной Коко Шанель.
Больше жемчуга
Жемчуг считался одним из самых любимых украшений Шанель. Она использовала его как ключевой элемент своих образов, придавая им неповторимую женственность и изысканность. Жемчужные ожерелья, браслеты и серьги стали неотъемлемой частью ее стиля. Модельер воплотила свою любовь к жемчугу и в своих работах. В 1920-х годах она стала пионером в использовании многослойных перламутровых ожерелий, как с дополнительными вставками и подвесками, так и без них. Она создавала невероятно длинные жемчужные нити, которые можно было носить на шее, груди или спине. Сама модельер часто украшала себя жемчугом и настоятельно рекомендовала его всем своим клиенткам, утверждая, что перламутр подходит каждой женщине.
Крупные серьги-пусеты
Коко Шанель предпочитала необычные украшения. Она отказалась от традиционных длинных серег в пользу крупных пусет. Они могли быть выполнены в форме бутона камелии, символа модного дома Chanel, или представлять собой огромные искусственные жемчужины, окруженные ограненными под бриллианты кристаллами стекла. Шанель стала первой кутюрье, которая внедрила бижутерию в мир высокой моды, отдавая предпочтение неблагородным металлам и камням. Она смело сочетала в своих образах драгоценности и бижутерию, а в своих украшениях – бриллианты и горный хрусталь, натуральный и искусственный перламутр.
Массивные браслеты
В 1925 году в Венеции Коко познакомилась с молодым итальянским ювелиром, герцогом Фулько ди Вердурой. Разорившийся аристократ стремился создавать украшения, отличающиеся от классических дизайнов и обладающие театральным характером. Эти стремления нашли отклик у Коко, которая стала его заказчицей в Париже. Один из первых результатов их сотрудничества, продолжавшегося до 1937 года, – это серебряные браслеты-манжеты, украшенные эмалью и золотым мальтийским крестом, усыпанным натуральными и искусственными камнями. Интересно, что Шанель не нравились украшения с застежками. Мадемуазель предпочитала открытые браслеты типа манжет или обручи, а также браслеты-цепочки, которые нежно охватывали запястья, не ограничивая свободное движение рук.
Ожерелье-сотуар в византийском стиле
Искусство Византии стало одним из ключевых источников вдохновения для Габриэль Шанель и Фулько ди Вердуры. В период их сотрудничества большое количество украшений от Chanel были созданы в византийском стиле. Он тяготеет к крупным формам, ярким камням-кабошонам в сочетании с жемчугом, желтым золотом, чеканкой, мозаикой и эмалью. Этот стиль сочетает в себе торжественность храмов и божественную красоту икон с парадной роскошью императорского двора. Золотые ожерелья Chanel, благодаря вставкам-медальонам, напоминают о россыпи орденов, врученных на церемонии. На медальонах изображены ангелы, придающие украшениям дух истинного величия и возвышенности.
Разнообразные броши
Шанель привнесла новый подход и к использованию брошей. Модельер не хотела ограничивать размещение этих аксессуаров только на груди. Она предложила носить их везде: на беретах, шляпах, поясах, воротниках блуз, лацканах жакетов и в карманах, а также заменять ими кулоны или пуговицы. Габриэль часто фиксировала пару брошей симметрично на одежде, что стало заметным трендом и в наше время. Она считала, что начинать коллекцию украшений стоит именно с брошей, поскольку они являются универсальным и элегантным аксессуаром на любой случай.
Для Коко Шанель каждая деталь имела значение, и украшения не были исключением. Для нее мода была не просто средством выражения стиля, но и способом изменить устаревшие представления о драгоценностях. Она переписывала правила, считавшие украшения лишь символами богатства и роскоши, делая их неотъемлемой частью образа. Подбирая аксессуары, она стремилась к тому, чтобы они идеально дополняли наряд и подчеркивали индивидуальность своей обладательницы.
Несмотря на то, что Коко Шанель давно ушла из жизни, ее влияние на мир моды остается. Эстетика и стиль своенравной француженки до сих пор вдохновляют дизайнеров, и многие ее идеи и решения находят отражение в современных коллекциях украшений. Вы тоже можете подчеркнуть свой уникальный стиль! Переходите на сайт магазина ювелирных украшений Uvilers и соберите шкатулку драгоценностей, которые помогут раскрыть ваш образ и сделать его по-настоящему уникальным.