Найти тему
Селяви - Жизнь во Франции

Человек, который издевался над детьми с радостью

Оглавление

В конце 1960-х годов евангельский дьякон возглавил детский дом. Там он неоднократно совершал акты сексуального насилия. При взгляде на документы возникает вопрос о том, почему его вообще взяли на работу.

Когда Герман Аммон вспоминает о 1960-х годах в Вильмарсе, Нижне-Франконском, на ум приходит одно слово прежде всего: "Детство ужаса" о том, что он пережил здесь, в протестантском детском доме "Никольгауз". Он рассказывает об избиениях и сексуальных домогательствах со стороны тогдашнего главы дома, евангелического дьякона из братства Штефанштифта в Ганновере.

"Это был человек, который терроризировал детей с радостью", - вспоминает Аммон. Он испытал это на собственном опыте в течение двух лет. По сей день, эти действия не пересмотрены должным образом - хотя баварская евангелическая государственная церковь уже признала одного пострадавшего в 2015 году.

Баварская церковь ссылается здесь на различное распределение обязанностей. Николхаус находился в ее районе, обвиняемый дьякон был членом дьяконской общины в Ганновере, а Николхаус был учреждением местного дьяконского общества. "К сожалению, наши возможности очень ограничены."

У Германна Аммона бало детство-ужас.
У Германна Аммона бало детство-ужас.

Подозрительно частая смена работы

Даже диакония в Баварии считает ответственной не себя, а местное учреждение. Президент Сабине Вайнгяртнер говорит: "Это не было нашим мандатом, как национальной ассоциации, проводить исследования по этому делу." Местной благотворительной организации, которой руководят добровольцы, было рекомендовано расследовать этот случай. Там были опрошены очевидцы, с тем чтобы подтвердить информацию о соответствующих лицах.

Требование Баварского радио в фонде "Диаконие" в Ганновере выводит на свет подробности о предполагаемом преступнике. В архиве в Гифхорне есть досье на дьякона.

Поражает то, что мужчина часто менял работу и занимал различные должности только один-два года. Согласно его досье, ещё во время обучения на дьякона он начал приставания, например, в приюте в Вареле в Нижней Саксонии. Согласно сохранившемуся в архиве письму от 1961 года, он пытался подойти к детям неприятным, интимным образом.

Полные масштабы остаются неясными

В документах зафиксировано явно не всё. Несмотря ни на что, дьякону разрешено завершить свое образование, и он снова и снова работает с детьми и подростками до 1980-х годов. Среди прочего, он является учителем школы-интерната в Херхен-ан-дер-Зиге, после своего пребывания в Вильмарсе, он управляет школой-интернатом в Элсфлете в Ольденбургской земле.

Другие места работы диакона — Зальцгиттер, Хамм и Гармиш-Партенкирхен. В 1990-х он ушёл из общины дьяконов, после чего потерял свой след.

Полные масштабы этого дела - есть ли также пострадавшие люди в других местах и сколько, на самом деле, до сих пор неясны. Остается вопрос: было ли уже известно о нападениях в Уиллмарсе в 1969 году, когда дьякон был нанят в качестве директора детского заведения?

Нет рекомендаций, но нет и предупреждения

Когда дьякон обращается в Виллмарс, они спрашивают о кандидате на двух должностях в Нижней Саксонии. Оба они не представили в то время никаких рекомендаций, но ни один из них не высказал никаких конкретных предостережений.

"Сексуальные нападения не обсуждались", - говорит историк Штеффен Майер, работающий в Фонде Диакония в Нижней Саксонии. "Однако в формальном законе было указано, что он на самом деле не соответствует критериям для заполнения должности домашнего менеджера". С информацией, которую он нашел в файлах, баварской общине на самом деле следовало бы не брать его в качестве управляющего, говорит Мейер.

Ответственность неясна

Случай дьякона демонстрирует именно то, что в Исследовании евангельского насилия, опубликованного в конце января, классифицируется как размывание ответственности. "Это вопрос о том, кто берет на себя ответственность," говорит руководитель исследования ForuM, профессор Мартин Вацлавик из Ганновера.

Что касается протестантской церкви, то Керстин Клаус, независимый федеральный уполномоченный по вопросам насилия, подчеркивает: "Конечно, это обязанность и ответственность Церкви и тех, кто несет ответственность в Церкви и в Диаконии, чтобы исследовать и раскрывать". Важно прояснить, действительно ли закончился весь комплекс преступных деяний.