Водители легковушек в Москве вздохнули свободнее после введения системы пропусков на Садовое Кольцо, Третье Транспортное Кольцо и Московскую Кольцевую Автодорогу. Однако многие перевозчики, особенно иностранные, до сих пор пренебрегают системой пропусков, думая, что оплатить штраф выйдет дешевле, чем заниматься получением пропуска.
Штрафы за отсутствие пропуска: для чего и сколько
Штрафы за въезд в Москву на грузовом автомобиле без пропуска вводятся для контроля над транспортным потоком в городе. Москва столкнулась с проблемой перегрузки дорог и экологическими проблемами из-за большого количества грузовых автомобилей, приезжающих в город. Введение штрафов за въезд без пропуска помогает урегулировать поток грузового транспорта и снизить воздействие на окружающую среду. Также это способствует сокращению пробок и обеспечению более безопасных условий на дорогах.
Для определения размера штрафа обратимся к КоАП РФ. В настоящий момент седьмая часть Статьи 12.16. гласит:
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Эта статья появилась после публикации закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ. Попробуем сравнить эту сумму со стоимостью, которую запрашивают за свои услуги компании, занимающиеся оформлением пропусков на ТТК/СК/МКАД для грузоперевозчиков из России и других стран.
Средняя цена на годовой пропуск составляет около 20 тысяч рублей. На первый взгляд кажется, что дешевле оплатить штраф, особенно, если доставка в столицу носит разовый характер. Однако это большое заблуждение, о причинах которого мы расскажем ниже.
Многократный штраф
Система ограничений состоит из предупреждающих знаков и камер фотофиксации, данные с которых стекаются в единый центр. И таких камер довольно много на всех московских кольцах. Приведем простой пример: проехав треть МКАД грузовой автомобиль может засветиться на 20-25 камерах.
А дальше стоит обратиться к судебной практике. Как считают отечественные суды, каждое попадание на камеру заслуживает отдельного штрафа. Предполагается, что водитель, увидев предупреждающий знак, должен немедленно покинуть кольцевую трассу. А если он этого не сделал, то совершил повторное нарушение.
Попадание на 10 камер таким образом обернется для грузоперевозчика многократным штрафом в суммарном размере 50 тысяч рублей. Как видите, гораздо выгоднее оформить пропуск, пусть даже самый дорогой. А разовый пропуск, который действует 5-10 дней, окажется ещё выгоднее!