Найти тему
anti-CHINA-car

Что Ильдар не рассказал про CHERY ?

В своём видео Ильдар @ildar_ap рассказал очень подробно про историю китайской автомобильной марки Chery

https://www.youtube.com/watch?v=kYv2NOZ6rkw

НО! упустил довольно интересную историю касаемо появления этой марки в России.

А начиналось всё так:
Новосибирский предприниматель Леонид Победин, 23 мая 2003 года подписал контракт на поставку китайских автомобилей в Россию. Первая партия составляла всего восемь пикапов ZX AUTO Admiral 4х4. Это копия Toyota HiLux.

Admiral 4х4
Admiral 4х4

Далее бизнес проспонсировала новосибирская компания Трансервис. Новосибирцы подписали контракт на поставку первых 1500 автомобилей, а компанию импортёра-дилера назвали "Пекинский Джип"

Пекинский Джип Admiral
Пекинский Джип Admiral

Далее бизнесмены решили работать и с другими брендами из Китая, а поскольку опыт работы с китайскими автомобилями уже имелся удалось убедить руководство Chery работать именно с "Пекинским Джипом", хотя они рассматривали и другие компании для выхода па рынок России.

Для поставок было принято решение сертифицировать модели QQ, Oriental Son, Tiggo и A15 (позже ставшей Amulet)

Дилерский автоцентр Chery Новосибирск 2005 год
Дилерский автоцентр Chery Новосибирск 2005 год

Продажи Чери пошли хорошо, поэтому задумались об автомобильном заводе.

Сначала решили собирать машинокомплекты в только, что построенном автоцентре который собственно и проектировался под сборку авто но на тот момент тех самых пикапов Адмирал. А поскольку конкуренция на рынке китайских пикапов и джипов сильно выросла из-за поставок пикапов Great Wall другой компанией, приняли решение собирать автомобили марки Чери.

Дилерский автоцентр - Новосибирский Автомобильный Завод
Дилерский автоцентр - Новосибирский Автомобильный Завод

На втором этаже собирали машинокомплекты а уже внизу в зоне автосервиса заправляли тех жидкостями и готовоили автомобили к продаже.

Отгрузка машинокомплектов из Китая в Новосибирск для сборки
Отгрузка машинокомплектов из Китая в Новосибирск для сборки

11 ноября 2005 года на так называемом Новосибирском Автомобильном Заводе (НАЗ) был собран первый автомобиль Chery Tiggo с порядковым номером 0000001

Первый собранный Chery в стенах НАЗ. Слева - инвестор Александр Бойко (Трансервис) справа -  директор Геннадий Сиднивец.
Первый собранный Chery в стенах НАЗ. Слева - инвестор Александр Бойко (Трансервис) справа - директор Геннадий Сиднивец.

Паралельно с китайцами шел переговорный процесс о постройки нового большого завода мелкоузлового цикла производства со сваркой и окраской кузова с плановой мощностью от 25 000 авто в год.
Губернатор на тот момент Виктор Толоконский заручился выделением участка под завод в Кольцово.

Модель бизнеса планировалась такая:

Трансервис - постройка завода и реализация в дилерскую сеть.

Chery - поставки оборудования для завода, комплекты для сборки и окраски, обучение.
11 ноября 2005 года было подписано соглашение о намерениях между Chery и правительством Новосибирской области. На встрече в Новосибирске присутствовал сам президент Chery Automobile Ин Туняо.

Но дальше намерений дело не пошло, китайцы начали сомневаться, ссылаясь на отсутствие наличия морского сообщения между Китаем и Новосибирском, а также в связи с затягивании юридического оформления соглашений о промсборки.

В итоге в декабре 2005 года Chery открывает представительство в Москве ЗАО «Чери Автомобили Рус», а в апреле 2006 стартует сборка Chery Amulet в Калининграде.

Авто
5,66 млн интересуются