Найти тему
АВТОМАНИЯ

Конец параллельному импорту автомобилей, или новое начало

LINCOLN MKZ 2.0 4wd
LINCOLN MKZ 2.0 4wd

30 января 2024 перекупы всея Руси, которые плотно подсели на параллельный импорт, либо конечные пользователи автомобилей, у которых было желание сэкономить свои кровные, всерьез забеспокоились. А все из-за того, что именно в этот день,  Мишустин, подписал приказ, с предложением Евразийскому совету, до 1 апреля 2024 года создать единую базу контроля, за таможенными сведениями за товарами и в том числе за автомобилями, которые ввезены в одно государство, а затем ввезены в другое, с дальнейшей доплатой  таможенных пошлин. А так же, контроль за таможенными льготами других государств, что бы они использовались только в той стране, где они были применены.  

-2

Как известно, как раз этими льготами активно пользовались при параллельном импорте автомобилей. К примеру таможня в республике Беларусь за машину с двух литровым мотором, в возрасте от 3х до 5ти лет, по полной таможне составит примерно 5.500$, но при условии оформления таможенных документов на белорусских льготников, таможня уже составит примерно 2.700$ + небольшая плата за услуги человека, который согласится оформить на себя автомобиль, а как мы знаем, сэкономил = заработал. Если рассматривать ситуацию, где мы можем купить автомобиль дешевле в Европе, Китае и США дешевле, плюс сэкономить на таможне, то набегает не маленькая маржа, ну или выгода, решайте сами.

TITLE документ на право собственности в США
TITLE документ на право собственности в США

А суть документа заключалась в следующем, при создании единой базы контроля за таможней дружественных стран, российская таможня могла отслеживать, были ли применены льготы или нет, и исходя из этих данных, доплачивать разницу при ввозе автомобиля в Россию. Примерная единая таможенная ставка для того же автомобиля в возрасте от 3х до 5ти лет с двух литровым мотором в РФ составит 550.000 рублей, ну и конечно же плюс утилизационный сбор, но о нем позже.

Удостоверение таможни Республики Беларусь
Удостоверение таможни Республики Беларусь

И так, давайте посчитаем, выше указана примерная стоимость льготной таможни в Республике Беларусь, составляет 2.700$ плюс, к примеру, 500$ нужно будет заплатить льготнику который будет оформлять на себя таможенные документы, получаем 3.200$ по курсу доллара на 27 марта 2024 равному 92.53₽ мы получаем сумму 296.000₽, но не забываем, что 500$ мы заплатили не за таможню, а за услуги человека имеющего льготы в республике Беларусь. Чистая сумма таможенной пошлины составила 250.000 рублей. И мы счастливые и довольные пригоняем а.м. на таможню в России, подготавливаем все документы и нас говорят, что нужно доплатить пошлину в соответствии со ставкой нашей страны, а как мы помним, она составляет 550.000 рублей. А это ни много не мало 300.000 рублей. Плюс, ко всему мы еще в РБ заплатили льготнику почти 50.000. И мы все ближе к рыночным ценам, на автомобильном рынке нашей федерации. Выгода испаряется, а смысл теряется

ТПО таможенный приходной ордер
ТПО таможенный приходной ордер

Ну и в связи с этим, появилось негодование. Вопросов было много, ответов очень мало. Никто не мог понять в какую сторону повернется рынок автомобилей в РФ. Считают, что сделано это было специально, что бы, официальные дилеры китайских автомобилей, испытывали меньшую конкуренцию с параллельным импортом, тк на предложения от частных лиц цены значительно ниже, разница колоссальная.

Кто говорил, что цены поднимутся из-за новых правил, но дилерский автомобиль есть дилерский, на него как минимум предоставляется гарантия, и смысл в те же деньги покупать машину ввезеную параллельным импортом. Кто-то говорил что у дилеров поднимутся цены. Сами дилеры говорили о снижении цен после вступления в силу нового документа. Действительно вопросов было много.

-6

А на следующий день 31 января 2024 года, господин Мишустин подписывает еще один документ, в котором говорилось о невозможности ввоза параллельным импортом автомобили, которые официально, через дилерство продаются на территории России. Но у нас остались автомобили только китайских брендов, автоваз и газ. Что касается европейских, корейских, японских и американских автомобилей, опять же не понятно, если их ввоз никто под запрет не ставит, а таможенная ставка увеличивается, значит они будут дорожать, а за ним и вторичный рынок. Все сидели как на иголках, те у кого были машины готовые к продаже, поднимали цены, опускали цены, кто-то просто хотел переждать и понять, что делать в дальнейшем.

Скриншот документа с сайта eec.eaeunion.org
Скриншот документа с сайта eec.eaeunion.org

Но сейчас можно выдохнуть, 26 марта 2024 года, на официальном сайте евразийской экономической комиссии, появилась статья, в которой говорится об измении сроков вступления в силу решений коллегии с 1 апреля 2024 года, на 1 апреля 2025 года. Как они сообщают, перенос связан с доработкой информационных систем.

А как считаете вы? Волна хайпа параллельного импорта угасает, и государство попытается всеми способами прикрыть эту «лавочку», тем самым пересадить нас на отечественный и китайский автопром, или у него есть все шансы радовать нас нашими любимыми автомобилями?

Спасибо Вам за уделенное время, а так же не забудьте поддержать статью лайком и вашей подпиской на канал. Хорошего Вам дня и выгодных покупок!

Авто
5,66 млн интересуются