Не секрет, что "Властелин колец" был написан и снят от лица светлых сил — людей запада, эльфов, хоббитов. То есть тех, кто борется с Сауроном и его войсками, противостоит Темному Властелину.
Но мне стало интересно взглянуть на эту историю и глазами представителя "темной" стороны.
Я не буду заходить в этом стремлении слишком далеко и пытаться перевернуть придуманную Толкином историю с ног на голову, выставляя злодеев благородными, а героев — лицемерами. С этим и так справились некоторые авторы фанфиков по "Властелину колец" и "Сильмариллиону".
Я же просто хочу посмотреть на события борьбы за Кольцо с перспективы злодеев. Например, ближайшего соратника, правой руки Саурона — предводителя назгул Короля-Чародея. Этот персонаж участвовал в большинстве ключевых событий "Властелина колец" (и его предыстории), и ему наверняка есть, что рассказать.
Так что запрыгиваем на своих летающих тварей и полетели штурмовать Минас-Тирит!
Подготовка Короля-Чародея к великой войне
Итак, представьте: ты — выдающийся темный волшебник, лидер своего народа (вождь или король). Ты амбициозен, харизматичен и умен, за тобой идут люди. Однако тебе встречается еще более могущественный волшебник — некромант Саурон. Которому ты, возможно, даже подражал, или у которого учился.
Саурон признает твои заслуги и успехи и предлагает тебе стать его союзником. В подтверждение своих добрых намерений он дарит тебе великое Кольцо, которое усиливает твои магические способности, продлевает жизнь и делает еще более выдающимся правителем.
Вот только Кольцо оказывается с подвохом — давая силы, оно при этом отравляет твою душу и делает тебя зависимым от Саурона. В итоге ты превращаешься в живого призрака, полностью подчиненного воле хозяина, и отныне способен только служить ему и выполнять его приказы.
Ну что ж, делать нечего, приходится подчиняться.
Спустя время хозяин, проигравший большую войну и потерявший силы, дает тебе задание. Пока он прячется от врагов и восстанавливается, ты должен оттянуть внимание на себя и заодно уничтожить одно могущественное королевство людей на севере: Арнор.
Ты с энтузиазмом берешься за эту задачу. Основываешь собственное королевство Ангмар рядом с Арнором, набираешь туда вольный и жестокий народ, сплачиваешь их всех ради общей цели. Ты плетешь интриги, воюешь, и в итоге тебе удается разбить Арнор на три более мелких королевства.
По очереди ты расправляешься с ними, а затем с помощью магии убиваешь последнего короля. Правда у того остаются наследники, но они уже не обладают никакой властью и не несут угрозу.
После этого хозяин отправляет тебя на юг — противостоять другому королевству людей: Гондору.
Там ты снова добиваешься успеха. А именно — захватываешь крепость Минас-Итиль, а потом вызываешь на дуэль наследника Гондора. Этот простачок соглашается, и ты обманом хватаешь его. Но не убиваешь прилюдно, а прячешь в казематах, чтобы официально он считался пропавшим.
В итоге Гондор лишается своего короля, но не может выбрать нового, так как последний правитель официально не погиб, а пропал. Тем самым ты заметно ослабляешь главного врага своего хозяина.
Охота за хоббитами и Кольцом
Проходят сотни лет, во время которых ты преданно служишь своему хозяину. Выполняешь любые его приказы, командуешь его войсками и крепостями, выполняешь тайные разведывательные операции. В итоге ты даешь своему хозяину достаточно времени, чтобы восстановить большую часть своих сил.
Саурон стремится захватить все Средиземье, и ты — эффективный инструмент в его руках. Ты не знаешь, нравится ли это тебе, потому что потерял большую часть своей личности, и в любом случае не мог бы ослушаться хозяина даже при желании. Поэтому ты просто выполняешь его приказы и стараешься изо всех сил.
Саурон поручает тебе и отряду из остальных 8 назгул найти какого-то хоббита. Все, что отделяет твоего господина от победы — это Единое Кольцо, которое он утратил во время прошлой войны. И вот Кольцо, как вы все узнали, оказалось у какого-то хоббита по имени Бэггинс.
Что за Бэггинс, кто вообще такие хоббиты и где находится их страна — изначально ты ничего этого не знаешь. Но ты верный слуга — Саурон сказал "надо", назгул ответили "Есть!".
И действительно, довольно быстро тебе удается отыскать Шир — страну хоббитов. Но там тебя ждет неудача: оказывается, что нужный хоббит бежал незадолго до твоего прибытия. Ты с товарищами пускаешься в погоню. Вы настигаете нужного хоббита с его друзьями в городке Бри, однако там вас обманывают, и вашей добыче вновь удается сбежать.
Преследуя их, вы натыкаетесь на сильного врага — волшебника Гэндальфа Серого. И хоть он и является бессмертным духом майар (как ваш хозяин Саурон), а вы — всего лишь бывшие люди, ты все равно решаешься атаковать волшебника.
Разражается магическая битва. Вы близки к победе, однако Гэндальфу все-таки удается отбить атаку и бежать. Тогда ты решаешь разделить свой отряд. Часть назгул отправляешь в погоню за Гэндальфом, а сам с оставшейся частью продолжаешь преследование хоббита с Кольцом.
Довольно скоро ты снова настигаешь его. Хоббит пытается спастись, став невидимым и перейдя в мир духов, но ты настигаешь его и там и ранишь особым магическим клинком. Но тут тебе мешает Арагорн, наследник Исильдура. Он бросается на тебя с огнем, и ты отступаешь, потому что уверен — хобби ти так смертельно ранен. Он либо погибнет, либо добровольно передаст Кольцо, и миссия будет выполнена.
Однако хоббит получает неожиданную поддержку в лице эльфов. Те дают ему убежище, а эльф Глорфиндель и вовсе с помощью магии поднимает огромную волну на реке, когда вы пытаетесь последовать за хоббитом. Волна смывает тебя, и в виде духа ты возвращаешься обратно в Мордор к хозяину.
Впервые за долгое время ты не смог выполнить его приказ...
Твоя последняя война
Долгие сотни лет ты воевал за своего хозяина Саурона. И вот настало время последней Войны Кольца, в которой твой господин поставил все, что имел, на кон. Либо он победит (и ты вместе с ним), либо окончательно проиграет, и уже ничто вам не поможет.
Саурон собрал огромную армию и назначил тебя ее главным полководцем. Тебе он поручил возглавить удар против самого могущественного врага — королевства людей Гондор.
Легионы Темного Властелина, ведомые тобой, окончательно захватили приграничную крепость Осгилиат. Оттуда тебе открылся прямой путь на Минас-Тирит — столицу врага.
Ты не стал бросать войска в бездумной атаке, а организовал осаду по всем правилам военного дела. У тебя был огромный военный опыт, который пригодился здесь как нельзя кстати.
Пока твои солдаты с помощью осадных орудий готовили стены города к штурму, ты с другими назгул летал над городом и с помощью магии, в которой был невероятно силен, сеял панику, страх и отчаяние в рядах защитников. Затем ты усилил заклятиям огромный таран Гронд, который сокрушил ворота крепости врага.
Чтобы воодушевить своих солдат, ты лично возглавил атаку через образовавшуюся брешь. Противники бежали перед твоим лицом в ужасе, и только старый волшебник Гэндальф устоял. Ты уже был готов вновь сразиться с ним, но тут случилась неожиданность. Вам в тыл ударил новый враг — армия Рохана.
Тебе пришлось быстро менять позицию, чтобы ввести в бой резервы и заткнуть брешь в рядах армии, пробитую всадниками Рохана. Тебе это удачно удалось сделать — даже несмотря на прибывшее подкрепление, враги оставались в меньшинстве, и все шло к твоей победе.
В отличие от иных полководцев, ты не привык отсиживаться в стороне и ринулся с головой в битву. Увидев вражеского предводителя — короля Теодена — ты метким ударом убил под ним коня, тем самым повергнув врага. На своей крылатой твари ты опустился к нему, чтобы милостиво добить, но тебе помешал какой-то юнец, ставший на защиту Теодена.
Ты бросился в бой, намереваясь сокрушить его. Твои удары были тяжелы, и противник, казалось, вот-вот падет. Однако тут сзади какой-то недоросток полоснул тебя по ноге кинжалом. Обычное оружие не повредило бы тебе, однако у этого незнакомца откуда-то взялся магический меч, выкованный в древности специально для борьбы с тобой.
Спустя мгновение воин, с которым ты схлестнулся, оказался девушкой, племянницей поверженного короля Теодена. Девушка, воспользовавшись твоей заминкой из-за удара полурослика, нанесла свой удар и поразила тебя.
Удар полурослика и удар женщины разбили поддерживающее в тебе жизнь заклятие и ты, не веря своим глазам, стал исчезать. Ты проиграл. Величайший слуга Темного Властелина Саурона, разрушитель королевств и убийца королей, Ангмарский Колдун — ты был убит каким-то недомерком и девушкой.
Какая злая ирония судьбы...
Примерно такой, мне кажется, была история "Властелина колец" глазами Короля-Чародея. Сочувствовать ему не хочется, но мне было интересно посмотреть на сюжет с иной перспективы. А вам? :)
О фантастике и фэнтези также пишу в своем авторском канале в Telegram. Заглядывайте, там еще больше рекомендаций хороших фантастических книг, сериалов и фильмов!