[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Нашествие волкособов не дает спокойно жить фермерам в Краснодарском крае. Помесь волка и собаки не боится человека, а отстреливать хищников запрещено, потому что такого животного в реестре просто нет.
Незваные гости стали беспокоить жителей небольших хуторов и поселков Краснодарского края. Приходят они, как правило, под покровом ночи в поисках еды. Больше всего от таких вылазок страдают те, кто держит домашний скот.
Александр Перебейнос несколько лет назад начал заниматься животноводством и уже пожалел. Большую часть его двора истребили хищники.
Александр Перебейнос, фермер: «Как часто таскают курей? Других животных? Происходит это все весной, ранней весной, когда хищник и зол голоден».
С места преступления зверю зачастую удается уйти незамеченным. Фермер уверен, что такому массовому истреблению домашнего скота виной новый вид волка, скрещенного с собакой.
Такое явление возникает из-за возрастающего количества бродячих псов, считают в региональном управлении Минприроды. Большая их часть из крупных городов мигрирует в малые населенные пункты около лесов. Там они скрещиваются с хищниками.
По размеру волкособ как обычный волк. Понять, чем он отличается, можно только изучив череп животного: он чуть меньше, чем у обычной особи. Волкособы выносливее волков, обладают более развитыми чутьем и высоким интеллектом.
В начале 2000-х в России даже были попытки официально вывести новый вид с закрепившимися генетическими характеристиками, однако программа не увенчалась успехом. Но некоторые все еще продолжают заниматься разведением уникальных особей. На популярных сервисах можно найти множество объявлений о продаже такой породы. К примеру, своих питомцев кинолог со стажем Елизавета Мазур очень любит. Регулярно готовит их к выставкам и разного рода соревнованиям.
Елизавета Мазур, кинолог: «Их достаточно тяжело содержать, потому что это собаки с сильными инстинктами. Они не способны оставаться одни, понимают, как какие защелки закрываются, моментально учатся их открывать».
Однако те гибриды, которые выросли в дикой природе, не настолько дружелюбны. Ими никто не занимается, вот и приходится добывать еду старым и далеко не добрым волчьим методом.