В чем секрет понимания наших посетителей? Во владении теорией или в практических навыках? Похоже, нам не обойтись и без первого, и без второго – об этом свидетельствуют как психологи, так и письма, которые мы получаем от наших читателей.
Говорим «психология», подразумеваем «продажи»
Психологическая оценка поведения клиента – важный этап процесса продаж, без которого сложно достичь успеха. Не секрет, что психологи выделяют несколько типов клиентов и дают универсальные рекомендации по работе с каждым из них. Фармспециалисты прекрасно их знают – на тренингах и вебинарах об этом говорят очень часто.
Но практики согласятся, что такой академический подход не всегда дает реальные результаты в продажах. Чтобы их получить, важно экстраполировать теоретическую базу на практику, соотнести ее с личным опытом общения с клиентами. И это подтверждают специалисты.
Комментарий психолога
- Наталья Чернова, практикующий психолог, который знает, как управлять эмоциями, чтобы быть счастливым
«Знание психологии хорошо тем, что его легко использовать на практике. При этом теоретическая база, подкрепленная личным опытом, может стать настоящим достоянием, которое откроет для его владельца новые возможности, поможет «считывать» психотип клиента уже в первые минуты общения и безошибочно определять тактику консультации. Кстати, чего-чего, а опыта общения с самыми разными людьми у фармспециалистов предостаточно. Если еще делиться им с коллегами, то можно приобрести уникальную базу знаний. И конечно, использовать ее как в работе, так и в личной жизни.»
Разберём в статье:
- Четыре поколения
классификация от Ольги Азаровой - От уверенного до умника
психотипы от Елены Дмитриевой - «Свои», «танки» и «аналитики»
наблюдения Виталины Кубеевой
Друзья, мы по-прежнему ждем ваши истории.
Делитесь своими наработками консультаций сложных и не очень клиентов и получайте за каждый рассказ 500 баллов на счет в Клубе РА! Отправить текст можно через форму по ссылке.
#психологическаяоценка #поведениеклиента #типыклиентов #фармспециалисты