Найти тему

Рассказ о карандаше.

Для начала хотелось бы представить собирательный образ, о котором будет идти речь в ближайшие 5 минут. 

 Моего героя зовут Простой Карандаш, можно просто: Карандаш , Карри или Каркаде. Ему идет уже пятый месяц (в пересчете на наши годы, примерно 38 лет). Работает он на малоизвестного художника Тяпкина-Ляпкина. Не могу сказать, что Карри не любит свою работу, но, по его мнению, лучше уж стаптываться под ношей обязанностей, чтобы потом быть списанным с эксплуатации, чем валяться в чьем-нибудь чулане или служить средством по удалению засоров в раковине какого-нибудь недалекого существа, забывающего о существовании вантуза. Живет наш герой в чехле с такими обывателями, как: кисточки для рисования; назойливые ластики и корректирующие ручки, которых так осуждает Карри за предвзятость к его труду; 60 – сантиметровая линейка, уставшая от пубертатов с весьма оригинальным чувством юмора; разноцветные карандаши, с которыми Карри не любил общаться из-за их манерности;  точилка, напоминающая ему о конечности жизни.

 За всю свою грифельно-деревянную карьеру Карандаш успел себя пробовать в роли ассистента школьного учителя, холодного оружия в тюрьме для особо опасных преступников и даже в роли шампура на армянском застолье в весьма гористой местности. За всю свою жизнь наш герой обрел множество качеств, таких как: вера, сила, трудолюбие, мудрость и дружба.

 Каждое качество помогало справляться ему с тяжестями бытия, но о каждом по порядку. Вера помогала Карри, несмотря на то, как назойливый ластик стирал его жизненную энергию с холста художника, не опускать грифель и верить в правильность следующей линии. Сила помогала нашему герою справляться с многочасовым корректированием эскизов в очередном творении Тяпкина-Ляпкина. Трудолюбие помогало Карри оставлять яркую и четкую линию, даже если им только что прочистили засор в раковине, а это большой стресс для нашего Карандаша! Мудрость помогала Карри жить настоящим и с хладнокровием терпеть каждую атаку точилки, не боясь приближающейся с каждым шершавым и неприятным оборотом негодности. 

 Для дружбы я выделил отдельный абзац, так как считаю, что ни одно из качеств Карри не идет в сравнение с дружбой. Она помогает Карри доверять своему художнику, и только в этом тандеме художник творит на холсте волшебство. Скоро безызвестные творения Тяпкина–Ляпкина будут так же популярны, как труды Пикассо, а слава самого художника разлетится по всему миру. Лишь Карри поможет ему стать великим. Возможно, к моменту популярности творца Карри уже будет похож на опилки для компоста или, в худшем случае, его случайно потеряют и он сольется с дорожным мусором, но зато он будет счастлив отдать последнюю свою стружку ненасытной и древожадной точилке за счастье своего единственного и последнего друга.

 На этом рассказ стоит закончить, но слава о двух друзьях не закончится никогда.