На трассе М7 дважды героиней печальных повесток становилась местная гостиница, напротив которой насмерть разбились два человека, залетев под стоячие на обочине фуры. Первое ДТП произошло в период февральских метелей, когда на скорости водитель легкового авто влетел в припаркованный большегруз, погибла 5-летняя девочка. Затем в марте еще один труп - водитель Газели тоже залетел под фуру и позже скончался, медики не смогли его спасти. Работники территории не хотят признавать это место эпицентром трагедий, но не отрицают, что оно особенное. Виновато, конечно, не место, а нарушители правил дорожного движения. О них будем говорить в этом сюжете.
У водителя, что управлял «Удачей» это утро явно не задалось. Ульяновская фура попала под досадную неудачу. Прямо на глазах у инспекторов припарковалась под знаком «стоянка запрещена» и, конечно, нарвалась на штраф. Разгневанный водитель отказался от оправданий.
В начале февраля прямо в этом же месте под такую же стоячую фуру залетел легковой автомобиль. Удар пришелся на 5-летнюю девочку, которая погибла. Пострадала мама, пассажирка. За рулем был отец. Хозяин фуры поленился заезжать на стоянку, бросил здесь свой большегруз, буквально на 5 минут забежал в гостиницу, а вернулся уже к месту ДТП.
Почти ровно через месяц на другой стороне этого участка дороги еще одно авто залетело под фуру, стоявшую на обочине. Но официально вина лежит на автомобилисте, который на скорости влетел в большегруз.
Айрат Асадуллин начальник отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Высокогорскому району:
«Не учли погодные и метеорологические условия, при которых потеряли управление и совершили наезд на стоящее транспортное средство».
В любом ДТП виноват водитель, не выбравший безопасную скорость. Но очевидцы все-таки опираются не на букву закона. Считают, виноваты водители грузовых авто. Не было бы их, машины улетели в сугроб и не стали грудой металла.
Так случается, что водители ленятся заезжать на стоянку существующей гостиницы. Парковочных мест много - почти 300. Даже в транзитный час-пик, уверяет охранник, есть, куда встать. Даже зимой, когда вся М7 была перекрыта в период метелей, места были.
В период непогоды все фуры, которые оказались здесь, были отрезаны от жизни из-за того, что трассу перекрыли. За три дня в магазинах и местном кафе закончилась еда. Продукты просто даже не могли сюда доехать.
Нарушать правила, которые едины для всех на дороге, не боятся даже на глазах у инспекторов. Только при нас выписали несколько протоколов, а сколько еще скрывается под занавесом?
Не пугают ни штрафы, ни примеры страшных трагедий. Осложняет проведение каких-либо рейдовых мероприятий здесь то, что подавляющее большинство водителей - это жители других регионов. Сюда съезжается вся страна, сколько не ругай, каждый день будут новые нарушители.
На очередной правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Высокогорский район оказался в анти-лидерах, слишком высокая аварийность и смертность на дорогах.
И водители, и пешеходы теряют хватку осторожности на дорогах, надеясь, что «бог сбережет», а потом оказываясь на больничной койке. И это еще в лучшем случае. Участник дорожного движения не только тот, что за рулем, но и пешеход взрослый, ребенок и пожилой. На каждом лежит ответственность за свою безопасность.
Эндже Гарафиева