Найти в Дзене

Работа мотросом

Оглавление

Подпишись на канал

Переходи по ссылке

dzen.ru/id/65f95ef863bc61603a57639f?donate=true

@МУЖСКОЙ БЛОГ ДЛЯ ВСЕХ 🤩

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше. А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым. Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

-2

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

Физически выносливым;

Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;

Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;

Смелым;

Коммуникабельным и стрессоустойчивым;

Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

-3

1.Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?

2.Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?

3.Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

 https://dzen.ru/video/watch/6600d9354518f169497ac65f
https://dzen.ru/video/watch/6600d9354518f169497ac65f

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

Старший помощник капитана;

1 и 2 помощники капитана;

Боцман;

Матрос и младший матрос;

Кадет

Матрос – самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет – это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

-5

Существуют 2 категории матросов:

Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);

Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан:

1.Нести вахту на мостике (впередсмотрящий): удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов (МППСС), следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие.

2.Нести радиовахту на мостике: контролировать радиоэфир в 2 частотах и обо всех критических сообщениях по рации, так же как и о показаниях приборов, докладывать офицеру.

3.Нести палубную вахту у трапа в порту: наблюдать за швартовыми и трапом, наблюдать за прибывающими посетителями на борт, записывать их данные в журнал и докладывать о них вахтенному офицеру. Следить, чтобы на корабль не проникали нелегалы, и не исчезало судовое имущество.

4.Помогать в грузовых операциях по указанию старпома или вахтенного офицера. По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности;

5.Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.

6.Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт (крупным ремонтом занимается персонал машины).

7.Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря.

8.Вязать морские узлы, грамотно работать с концами.

Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор. В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию. Поэтому те, кто хочет подниматься по карьерной лестницы должны быть готовы к затратам на обучение и сдаче экзаменов. Дослужиться матрос может только до боцмана. Если у матроса высокий уровень интеллекта и склонность к техническим дисциплинам, в целях карьерного и зарплатного роста он может переквалифицироваться в машинный персонал, выучившись на моториста и получив дополнительную специализацию, необходимую в работе с машинами (сварку, токарное дело и т.д.). По статистике спрос на международном рынке труда на эти морские профессии выше и существует много компаний, которые оплачивают технических специалистов по более высокому тарифу, чем обычных матросов

Сколько зарабатывает матрос

-6

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Работа матросом на судне: кого возьмут, где и сколько учиться

Возрастной ценз для матроса довольно широкий – до 60 лет. Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях. Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей. Причём, не обязательно есть прямая связь между качеством обучения и высокими расценками. Обучают на матроса недолго: теоретический курс длится 2-3 месяца, затем следует 2 месяца обязательной практики в море. Обычно кадеты ищут её самостоятельно.

Востребованность работы матросом: вакансии

-7

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям. Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний. Для участия в международных рейсах вам также понадобятся:

CrewServices

Рабочий диплом и паспорт моряка выдаёт государственная морская администрация. Сертификаты международного образца по шлюпочным курсам и СОЛАС – только лицензированные тренажёрные курсы. Поэтому выбирая, где учиться, заведомо узнайте, имеет ли учебное подразделение лицензию на выдачу этих сертификатов.