Чего только не придумывают школы, чтобы заманить к себе лучших учеников и избавиться от худших!
Вот, например, в школе, где учится моя дочь, придумали деление на профили (математический и гуманитарный) аж с конца 7 класса. То есть, по сути, ребенку в 13-14 лет предлагается решить: кем он хочет стать. Причем без права на ошибку, поскольку на родительских собраниях многократно подчеркивается, что предметы на ОГЭ должны совпадать с предметами на ЕГЭ.
В некоторых школах с профилем вообще предлагаются определяться с 5 класса. Я еще понимаю, когда старшеклассники делают свой выбор за 2 года до ЕГЭ. Но так рано-то зачем?
Есть ли смысл в таком раннем делении, я реально не знаю.
Причем не то, чтобы я была неопытной матерью. Нет, я глубоко погружена в школьную тему. Мой старший сын уже учился в профильном гуманитарном классе несколько лет назад.
Но тогда все просто плыли по течению: ни школа, ни дети особо ничем не заморачивались. Сын захотел остаться в классе у своего классного руководителя, поэтому просто сказал «Хочу сюда» и оказался в нужном гуманитарном классе.
В 11 классе с помощью репетиторов сдавал на ЕГЭ профильную математику и обществознание. Русский язык сдавал только на школьных знаниях. Все тогда получилось, в этом году сын уже вуз оканчивает. В общем, тогда все было гораздо проще.
А сейчас выбор профиля ребенком - чуть ли не дело государственной важности! Детям предстоит пройти конкурсный отбор, написать контрольную работу, предоставить портфолио с грамотами и дипломами и вообще доказать, что ты достоин звания ученика профильного 8 класса…обычной общеобразовательной школы.
А не получится выдержать конкурсный отбор, зачислят в обычный общеобразовательный класс, из которого в 10 класс попасть будет почти нереально.
Не знаю почему, но мне кажется, что начинать отбор в профильные классы в подростковом возрасте (13 лет) не стоит. Детям гораздо важнее социализация, общение, друзья, чем учеба. Они только-только свое место под солнцем в детском коллективе нашли, а теперь надо начинать все заново. Но выбора у нас особо и нет.
Дочь сказала, что хочет в математический класс. Все данные для этого у нее есть. Потом расскажу, как прошла отбор.
А вы как думаете: есть ли смысл в профильных классах не в старшей, а в средней школе?