3.
Звонок сестры стал последней каплей Машиного терпения.
-Ты, дорогой, смотрю хорошо устроился! - перешла она на крик, - друзей завел общих, развлечения совместные, походы. Что потом? Будете друг к другу на дни рождения ходить? У тебя совесть вообще есть? При живой жене! Я категорически против, чтоб ты встречался с этими людьми! Если я для тебя что-то значу..
-А ты меня разве не за этим отправила? - бросил на нее суровый взгляд Юрка.
-Нет, не за этим, - Маше резануло слух слово "отправила". Словно он бандероль или посылка, - я хотела, чтоб ты Лизе помог в ее карьере. Чтоб она уехала в свой филиал, и отказалась от идеи брать ипотеку на маму. А гулять с ее коллегами вообще не обязательно.
-Ты хотела! У нас все всегда решаешь ты! Какой купить диван. У меня ведь все равно нет вкуса, какой смысл советоваться. Когда ехать к маме, а когда к друзьям. Даже не спросив меня, хочу ли в сто пятый раз слушать нытье твоей мамы! Где отдыхать! С кем общаться! Ты вообще не знала, что я умею на лыжах кататься! Главное, что ты не умеешь! Надоело! Ты меня спросила, хочу ли помогать твоей сестре таким образом? Ты опять сама решила и отдала меня, словно я свитер. Сама поносила, с сестрой поделилась. А я вообще то живой человек, а не вещь, Маша! Но ты об этом давно забыла. И хватит мне указывать! Хочу гулять с ребятами, и гуляю!
Он вышел и захлопнул дверь перед ее носом. Значит, вот как расценивается ее забота. Да если б не она, у них вообще бы ничего не было. Так бы и сидели на съемной квартире. А если ради результата нужно немного ужаться, то можно и потерпеть. Отдых никуда не денется. Видимо это Лиза ему мозги промыла. У той только гулянки на уме, вот и Юрка от нее набрался всяких глупостей. Но про свитер, конечно, загнул. И лыжи эти вспомнил! Ну не нравятся ей зимние всякие спортивные мероприятия. Она ж не виновата,
Маша посидела немного на диване, успокоилась и решила идти мириться.
Но муж крепко спал, свернувшись калачиком на краю кровати. Она заботливо укрыла его пледом. Может и к лучшему, а то она слишком нервная из-за этой поездки.
Начало истории
На следующий день женщина отпросилась пораньше с работы, купила продукты и хлопотала на кухне, горя желанием порадовать любимого вкусным ужином. Торопливо резала салат, то и дело поглядывая в окно. Уже все соседи заняли свои места, а Юры все нет. И лаже не позвонил!
-Юр! Привет! А ты где?
Глава 2
В трубке раздавалась громкая музыка, гул голосов и веселый смех, в том числе и женский.
-А, Машка! У меня партия века, я же говорил. Ты чего, не слушала? - развязно ответил муж, - все давай, пока. Некогда.
-Я же тебе запретила!
-А я себе разрешил, - бросил мужчина и отключился.
Машу пронзила отвратительная догадка. Она схватила куртку и вылетела из квартиры, на бегу вызывая такси.
-Мам, привет! Ты как тут? - старалась придать она голосу веселые нотки.
-Да как, как, давление вот опять. Звонила тебе, ты трубку не брала.
-Я не слышала. А Лиза что?
-Работает. Так много работает, моя девочка. Так тяжело нынче в люди то выбиться. А Лизочка все сама хочет, даже от моей помощи с ипотекой отказалась, ты представляешь? Говорит, не хочет, чтоб я себя работой в гроб загнала. Заботливая моя!
Маша довольно кивнула. Хоть одна часть сделки выполнена. А значит ее терзания не напрасны.
Она просидела у мамы до десяти часов вечера, чем доставила той невероятное удовольствие. Мерила давление, капала капли, приготовила ужин. И ждала, когда же вернется бесстыжая сестра, чтоб посмотреть ей в глаза. Попутно она пыталась выведать у матери подробности корпоратива на природе, но та ничего не знала. Значит, Лизка не посвятила мать в свои планы взять на прокат чужого мужа. А это уже плохо.
Она не успела развить мысль, потому что в замке заскрежетал ключ. На пороге появилась растрепанная и измученная сестра, бросила сумку на пол и громко крикнула:
-Мам, есть что поесть?
-Привет! - Маша вышла на встречу.
-О, здорОво! Какими судьбами? Приехала проверять, как я свою часть договора исполняю? Не переживай, сестричка, как в банке, все четко. Честно говоря, ты мне еще должна, что мужика твоего выгуляла. Он словно из погреба выбрался. Вообще никуда не выпускаешь что ли?
-Не твое дело, - фыркнула Маша, понимая, откуда у Юры появились мысли о том, что он ущемлен и не понят в семье.
-Девочки, не ссорьтесь! - вмешалась мама, - Лизонька, иди кушать скорее, голодная же.
-Ага, как волк! От работы кони дохнут, - девушка сполоснула руки и набросилась на еду.
Маша выдохнула. Она точно не из кафе пришла. И не со свидания.
Муж вернулся домой, когда часы уже пробили двенадцать. Навеселе и в отличном настроении.
-Машка! Спишь что ли? - он упал на кровать, - а мы так отлично время провели с пацанами! Как же мне этого не хватало! Твоя сестра просто молодчина, что открыла мне глаза на то, что жизнь одна, - он бросил рубашку на пол и блаженно вытянулся на подушке.
-И какую же такую истину открыла тебе Лизавета, что ты решил ударится в пьянки и гулянки, да еще в понедельник? Как на работу вставать собираешься? - сурово уточнила жена.
-Ой, не нуди! Встану как нибудь. Мы живем как старики. Никуда не выходим, ужин, телевизор. А в жизни есть ещё много всего интересного. И благодаря Лизе я это наконец понял.
-Раньше тебя устраивало. Ты называл это домашним уютом. Бедный, если б не моя сестра, так бы и мучился …
-Ой, все, не начинай! - перебил ее мужчина, - все слова известны наперёд , - перевернулся на бок и закрыл глаза.
Маша успокоилась, поняв, что Лиза и Юрка не встречались вечером, и включила режим «молчаливый игнор» в воспитательных целях. Однако супруг, окрылённый своим новым знанием о жизни, будто и не замечал.
Он ещё пару раз сходил куда- то с новыми друзьями, но постепенно это череда развлечений сошла на нет, и Юрка снова осел дома. Только теперь у него появилось новое увлечение - компьютерные игры. Каждый вечер разворачивалась нешуточная баталия. Крики, стрельба, построение стратегических планов в самых ярких красках. Маша зажимала уши и уходила в кухню.
-Юр, сколько можно играть? - вклинилась она в промежутке между сражениями, - идём кино посмотрим вместе.
-Некогда! Я командир танкового дивизиона, - важно сообщил мужчина, не отрываясь от монитора.
-Чего? Кто ты?
-Ой, Маш, иди уже, все равно не разбираешься! Маму проведай, а то ты их совсем забросила, и за меня принялась. Кстати, Лиза просила у субботы отвезти ее с вещами в Горск, ей место директора филиала дали.
-Почему ты?
-Потому что я как бы ее парень, забыла?
-Но возить вещи ты не обязан, никто не увидит. Я думала, мы вдвоём побудем..
-Не обязан. Я так хочу. Мне не сложно. Ты всегда говорила, что я бессердечный и во мне нет сострадания. Радуйся, ты их разбудила. Все, не отвлекай. Там, кажется, твой телефон звонит.
Мама была в плохом настроении. Это чувствовалась и в интонации и в официальном обращении «Мария», с которого женщина начала разговор:
-Мария! Нужно, чтоб твой Юра в субботу отвёз Лизоньку в новый дом. Я совсем плохо себя чувствую. А она слабая одинокая женщина. Ну как одной осилить переезд? Не такси же брать в самом деле? Это и по деньгам выйдет недёшево, и тут все таки свой человек - поможет, донесёт. Она не хочет вас беспокоить, а я так считаю, что родственники обязаны друг другу помогать. А то случись что со мной, вы же только друг у друга и останетесь, - мама шумно задышала в трубку.
-А может Лизе вообще его отдать? С документами и вещами? - не сдержалась Маша, - и не будет она больше одинокой. А мне и так сойдёт!
-Мария! Какая ты грубая! Я тебя так не воспитывала. Вы же сестры. Так что не ерепенься и скажи Юре, чтоб заезжал в субботу в девять к нам. Ох, что-то плохо мне совсем, сердце так и колет. Сведёте вы меня в могилу своими капризами.
Маша положила трубку. А вот возьмёт и поедет с ними. А что? У неё дел никаких не запланировано. Раз семья, значит и от неё толк будет.