Жилищно-коммунальное хозяйство — это услуги и работы, которые обеспечивают комфортное проживание в квартире. Условно их можно разделить на две части.
- Коммунальные услуги — плата за потреблённые ресурсы: водоснабжение, электричество, газ, отопление.
- Содержание дома — работы по обслуживанию и ремонту общедомового имущества.
По наблюдениям аналитиков, в Москве арендаторы обычно платят только за коммунальные услуги, а в Санкт-Петербурге в платёж чаще всего включено и содержание дома.
Собственник при заполнении анкеты квартиры на Яндекс Аренде может самостоятельно указать, оплату каких услуг он передаёт жильцу, а какие возьмёт на себя.
Есть три сценария, по которым происходит оплата коммунальных услуг в Яндекс Аренде.
- Жилец платит только за аренду. В таком случае собственник не берёт с жильца дополнительных денег за свет, воду и другие услуги ЖКХ.
- За всё платит жилец. Оплата ЖКХ возлагается на арендатора. Он получает квитанции, сам идёт в УК и оплачивает их. Собственник в процессе не участвует.
- Платежи распределяются между собственником и жильцом. Владелец квартиры самостоятельно оплачивает квитанции, но берёт с жильца компенсацию части своих затрат. Это самый популярный вариант: около 90% наших пользователей придерживаются именно его. Собственник заранее настраивает в своём личном кабинете, за какие услуги он хочет получать оплату от жильца, а в дальнейшем каждый месяц выставляет счёт на оплату через ЛК.
В личном кабинете пользователи могут ежемесячно обмениваться показаниями счётчиков и фотографиями квитанций. Собственники имеют возможность выставлять счета на оплату, а Яндекс Аренда пришлёт напоминание в ЛК и пуш-уведомление.