Из Матроса в Капитаны
Щенка необычной раскраски - в полосочку - мама Мишки купила у забулдыги в переходе.
Мужик схватил тысячу и побежал с ней в магазин, а Мишкина мама, прижав щенка к своему огромному беременному животу, понесла его домой. Через день маму увезли в роддом, где ожидаемо и появился на свет Мишка.
Щенка назвали Матросом. Каких пород намешала природа, когда создавала это чудо, было непонятно, но пёс был весь полосатенький, словно в тельняшке, поэтому и имя как-то сразу придумалось соответствующее.
Впрочем, случай оказался не из тех, когда как вы судно назовёте, так оно и поплывет. Матрос категорически не любил воду в любых ее проявлениях.
Пройтись по лужам было для него неприятным испытанием. Помыть лапы - только со вздохами и попытками бегства. А уж о купании в речке или озере и вовсе не было речи.
К пяти годам Мишкин вес не дотягивал до пятнадцати килограмм, а сам он при этом был щупленький, худой и шустрый. Матрос же уверенно перешагнул планку тридцати пяти килограмм и останавливаться на этом не собирался.
В их маленькой компании Мишка был безусловным массовиком-затейником, а Матрос рассудительным и спокойным взрослым, терпеливо и ответственно сносящим детские шалости.
Человеческий год равен примерно шести-семи собачьим. Вот и получалось, что будучи Мишкиным ровесником, Матрос всегда был для него старшим братом.
В год он уже хорошо усвоил, что непоседливого "младшенького" надо караулить и опекать, а позже и вовсе стал охраной и защитником.
*****
То лето, как и предыдущие пять, они проводили в деревне у бабушки и дедушки.
Полсотни домов очень живописно пристроились на берегу огромного озера, которое местные звали солидно и с уважением - "морем".
Ну а чем не море - противоположных берегов не видать, в непогоду суровое и страшное, суетливости и безответственности не признает
В Мишкиной семье все были заядлыми рыбаками. Разбирать снасти, настраивать удочки, готовить приманку и насаживать на крючок червяков, опарышей и кашу Мишка научился не на много позже самостоятельного овладения ложкой и перехода с горшка на унитаз.
Эти навыки приравнивались в семье к общим умениям, необходимым в повседневной жизни. Море требовало аккуратности и последовательности и не прощало ошибок, поэтому всеми своими секретами, связанными с ним, взрослые делились с детьми с самого раннего возраста...
В субботу дед разбудил Мишку пораньше. Дни были жаркие, а ночи душные. Поэтому, если уж идти на рыбалку, то еще затемно, пока рыба от жары на глубину не ушла.
Рыбачили с плота, обустроенного скамейками и перилами и привязанного к берегу толстой веревкой: удобнее, чем с лодки, и лучше, чем с причала, можно при желании отплыть подальше.
Только тот день явно был не из самых удачных. Клева не случилось. Просидев с час над неподвижным поплавком, Мишка заскучал и, обнявшись с Матросом и замотавшись в плед, уснул на середине плота.
Дед еще какое-то время продолжал гипнотизировать поплавок, но потом вдруг почувствовал себя плохо - прихватило сердце и стало тяжело дышать.
Осознав, что дело может кончиться плачевно, решил идти домой за лекарствами и помощью.
Глянул на спящих сладким сном Мишку с Матросом, прикинул, что добудиться их сейчас будет тяжело, привязал покрепче плот и решил, что пришлет за ними бабушку, как дойдет до дома.
Не дошел... В гору кое-как забрался, а идти дальше уже не смог. Осел на дорогу и в полном бессилии отключился.
Деда нашли проходившие мимо дачники. Вызвали скорую, которая и увезла его в больницу, без документов и телефона, разумеется - человек же на рыбалку шел.
Хватилась их бабушка после десяти утра, когда рыбаки не вернулись к завтраку. Пришла на берег - плота нет, мужчин ее тоже. На берегу валяется огрызок оборванной веревки
А случилось то, что старая веревка незаметно перетерлась в том месте, где крепилась к плоту. Погода вздумала меняться, и поднявшийся ветер подхватил непривязанный плот и понес его вдаль от берега
Укачиваемые на волнах, пассажиры плота спокойно спали, а сам он неминуемо удалялся от берега.
Первым почувствовал опасность Матрос. Открыв глаза, спросонья он не сразу понял, что произошло, а когда оценил ситуацию, панику поднимать не стал - не напугать бы младшенького, а вот делать что-то надо
Аккуратно высвободившись из Мишкиных объятий, Матрос несколько раз прошелся туда-сюда, с тоской посмотрел на берег, с отвращением - на воду, а затем, собравшись с духом, сиганул с плота
Умение плавать у собак не врожденное, как многие думают. Но Матрос на эту тему рассуждать не умел, да и не до того ему было - он был за старшего, и спасать Мишку было его долгом и прямой обязанностью.
Плот сделали основательно и, соответственно, был он далеко не самым легким, да и ветер все также дул от берега.
Тем не менее, ни разу в жизни не плававший, Матрос работал лапами и, упираясь мощным лбом в край плота, толкал его в сторону берега
Наверное, это было не самым дальновидным решением собаки. И вполне возможно, что все могло закончиться не лучшим образом, но спустя какое-то время на помощь Матросу подоспели спасатели, вызванные бабушкой.
Мишка, укачиваемый волнами, спал до самого появления моторной лодки. А плот к тому времени - благодаря стараниям Матроса - был уже значительно ближе к берегу
- Собака у вас - настоящий моряк. Глядите, додумался же, - спасатели с одобрением и восхищением рассказывали бабушке про поступок Матроса. - Видно, что в тельняшке родился!
- Да, так-то оно так - бабушка обнимала и гладила по очереди то Мишку, то Матроса. - Полосатый, конечно. Только воду-то он не признавал до этого дня. Лапы помыть - и то проблема. Даром, что Матросом назвали.
- Значит, не даром! И не матрос, а целый Капитан! Это ж не каждому дано перебороть свой страх. Видать, крепко ответственный и малого вашего любит Герой!
- А то ж! - бабушка с гордостью прижимала к себе своих мужчин. - Дед в свое время в дальние плаванья ходил. Вот, теперь смена подрастает! Поедем проведать в больницу - обязательно все расскажем. Пусть гордится, каких внуков вырастил!
А Мишка поглаживал полосатую шубу Матроса и тихо шептал:
- Капитан Теперь ты у меня Капитан!
__
Людмила Прилуцкая