Найти тему
Психолог без сапог

ценность человеческой жизни и о трагедии в Крокусе

Безусловно, то, что произошло 22 марта в Крокусе - большая трагедия. Люди пришли на концерт, в хорошем настроении, строили на завтра планы и знали, что уснут в своей постеле. Но пришли варвары и все разрушили...

Я глубоко сочувствую людям, которые отдали в тот день Богу душу, я сочувствую тем, кто потерял близких, я знаю, что такое терять самого дорого человека на свете. И жить с этим придётся теперь всегда и это страшно. 

Хочу поразмышлять вот о чем - из жуткой трагедии раздули театрализированную драму. Селебы постят слезливые видосики, певец Шаман (Ярослав Дронов) за ночь написал песню, люди заваливают свечами свои ленты. Все это неплохо, вот только я им не верю. 

Повторюсь, что я глубоко сочувствую беззащитным людям оказавшимся в тот роковой день в Крокусе. Но глубоко убеждена в том, что людям, которые потеряли близких не нужны все эти «слезы» селебов и громкое сочувствие. Они проживают большое горе. А тем, кто ушёл к праотцам нужна молитва, но творятся она в тишине, не на показ. 

Вы не задумывались - почему, когда трагедия уносит жизни 140 человек, все вокруг кричат, «рыдают» на камеру и говорят как им больно. Но в этот самый момент на СВО гибнут люди. Гибнут в жутких условиях, сотнями. Кто - то теряет отца, кто- то брата, кто - то сына. Вы скажете - «они сами пошли воевать!». Отвечу - добровольно туда ушли не все. Почему тогда каждый день нет рыданий о павших воинах, бесконечных свечей и воплей о том, как больно? В больницах почти каждый день забирают жизни пациентов некомпетентные врачи. 

Люди привыкли, что где-то идёт война и это уже "не так страшно". Многие далеки от этого и их это не касается. Многие так же далеки от ада больничной системы, поэтому и это их тоже особо не волнует. 

А в случае с Крокусом большинство просто боится оказаться на месте тех, кто пострадал и оплакивают вовсе не отнятые жизни людей, а свои страхи. Ведь на месте погибших мог оказаться любой из нас. Людям страшно оказаться на месте тех мирных граждан, которые в роковой день пришли на концерт и не вернулись домой. Многими, увы, движет не сострадание, а страх. 

Война - это где-то далеко....А условный "крокус" - это здесь, рядом. Этим местом мог стать любой торговой центр, концертный зал или кинотеатр, где люди бывают чаще, чем на войнах или в больницах. 

Я ни в коем случае не обобщаю всех людей, все мы разные и есть люди, которые истинно сострадают чужому горю. Но опыт жизни показывает, что таких, увы, меньшинство. Они не кричат громко о своём сострадании. Они тихо молятся, молча помогают. 

Сострадание = со + страдание, когда ты в состоянии разделить то, что в данный момент времени чувствует и переживает другой человек. Быть единым с другим. 

Многие умеют бояться, а сострадать не научились. 

Тем, кто знает силу молитвы предлагаю помолиться за тех, кому сейчас плохо и за тех, кто ушёл «в небеса».