На заводе «Нефтефлот» 28 марта начнут постройку морского грузопассажирского судна проекта PV27. Ранее суда данного проекта, разработанного Морское инженерное бюро — СПб, не строили. Спуск на воду запланирован на 2026 год.
Проект PV27 представляет из себя грузопассажирское стальное судно ледового класса «Arc4» неограниченного района плавания с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака и носовым расположением рулевой рубки, кормовым грузовым трюмом и средним расположением машинного отделения, с двухтопливной (дизель/СПГ) энергетической установкой, двухвинтовое с носовым подруливающим устройством. Теплоход соответствует Полярному кодексу.
Судно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта (в т.ч. рефрижераторных), легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Судно имеет ледовый класс Arc4, его эксплуатация планируется в арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов. Район плавания неограниченный, сообщает пресс-служба ЗАО «Нефтефлот».
В условиях активного освоения Россией арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути, строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли.
Технические характеристики грузопассажирского судна проекта PV27: Длина наибольшая, м 87,3 Ширина рассчетная, м 16,8 Высота борта до главной палубы, м 6,35 Высота борта до верхней палубы, м 8,95 Осадка по КВЛ, м 4,65 Число и мощность ГД, кВт 2×1755 Скорость, уз. 14 Экипаж/мест, чел. 22/28 Пассажировместимость (не менее), чел 150 Количество перевозимых 20-футовых контейнеров, TEU 24 Перевозка автомобилей (на палубе), шт. 6