Вебинары — отличный способ рассказать клиентам о вашем предложении или поделиться полезными советами с аудиторией. Они не требуют больших затрат и обеспечивают вовлеченность. Кроме того, они обеспечивают ваш отдел продаж ссылками из вашей формы регистрации. Все в выигрыше — это если люди действительно придут на семинар. Маркетинг вебинаров очень важен для увеличения количества участников и распространения вашей миссии. За восемь лет работы в маркетинге я узнал несколько лучших практик проведения успешных вебинаров. В том числе о том, как построить маркетинговую кампанию, которая заставит участников пройти через цифровые двери. Ниже мы рассмотрим лучшие практики. Затем мы создадим макет кампании, чтобы применить эти советы на практике.
Преимущества маркетинга вебинаров
Существует множество способов усилить голос вашего бренда, но вебинары предоставляют вам уникальную возможность. Вы можете получить знания непосредственно от специалистов. К ним относятся внутренние эксперты вашей компании или уважаемые лидеры мысли в вашей отрасли. Институт контент-маркетинга приветствует вебинары как один из эффективных способов распространения информации. Ниже Кейтлин Милликен из HubSpot рассказывает о некоторых преимуществах своей работы над вебинарами. На предыдущей должности Милликен работала над проведением вебинаров в течение трех лет, заказывая гостей, занимаясь маркетингом вебкастов, выступая в роли ведущего и оценивая данные об эффективности.
Генерация лидов
В своей роли в издании деловых новостей Милликен работала с партнерами издания. По ее опыту, спонсоры были наиболее заинтересованы в партнерстве для проведения вебинаров. «Почему? Ну, генерация лидов сыграла решающую роль», — вспоминает Милликен, старший менеджер программы. «Люди должны были зарегистрироваться для участия в вебинаре, поэтому наши спонсоры знали, что это бизнес-лидеры, которые борются с проблемами, которые их консалтинговая компания действительно может решить». Милликен утверждает, что поиск потенциальных клиентов оказался гораздо эффективнее, чем обычный пост в социальных сетях или упоминание в рассылке. Кроме того, благодаря совместным маркетинговым усилиям бренды спонсоров и издание получили новую аудиторию. Если ваша компания специализируется на нескольких тематических областях, вы можете проводить вебинары по каждой из них. Это позволит сформировать различные списки потенциальных клиентов, которых можно будет сопоставить с нужным представителем для работы с ними.
Генерация больших данных
При проведении вебинаров важны не только данные о результатах. Ваши вебинары помогут оценить, насколько вовлечена ваша аудитория, какие темы для нее наиболее важны и какие идейные вдохновители вызывают наибольшее вовлечение. Милликен провела десятки вебинаров, в том числе 60 за время блокировки COVID-19. По ее словам, посещаемость варьировалась в зависимости от конкретной темы. «В начале пандемии я проводила множество вебинаров. Мы обнаружили, что занятия, посвященные удаленной работе, управлению двусмысленностью и инновациям, повышающим эффективность, были очень успешными», — говорит она. «Вебинары, посвященные стартапам, были менее успешными». По словам Милликена, данные о посещаемости вебинаров отражают общую тенденцию в мире бизнеса: Все больше компаний сосредоточились на поддержке основного бизнеса. Экосистеме стартапов уделялось меньше внимания. Кроме того, Милликен говорит, что ее команда проводила опросы участников. Это позволило ей узнать, как компании реагируют на неопределенность и считают ли они вебинар полезным.
Эффективная стоимость
Озабочены расходами? Вебинары — это выгодное решение для бюджета. Независимо от того, в какой точке земного шара находитесь вы или ваши слушатели, вебинары позволят вам собраться вместе без затрат на дорогу. Кроме того, вы сможете пообщаться с экспертами в своей области, где бы они ни находились. Не нужно платить за перелет. «Большие конференции требуют проживания в гостинице, питания и транспортных расходов», — говорит Милликен. «Хотя очные собрания имеют свое место, вебинары гораздо менее хлопотны и менее затратны».
Повторное использование контента
В зависимости от темы или типа вебинара, вы всегда можете преобразовать запись в дополнительный контент в дальнейшем. Ваши гости могут даже поделиться записью в социальных сетях для дополнительного маркетингового толчка после окончания встречи. По словам Милликен, на своей предыдущей должности она написала статью, основанную на содержании вебинара. Она также включала в статью важные слайды и запись полного сеанса. Она отмечает, что это помогло сохранить редакционный календарь и поделиться ценными идеями с теми, кто не смог прийти на запись. Пример вы можете увидеть ниже.
Что делает кампанию вебинаров успешной?
Теперь, когда вы знаете, как вебкасты могут укрепить ваш бренд, давайте сосредоточимся на том, как успешно провести вебинар. Ниже вы можете ознакомиться с лучшими практиками.
Создайте неотразимый контент.
95% маркетологов считают вебинары важным элементом своей маркетинговой стратегии. Однако для привлечения слушателей необходимо, чтобы контент соответствовал интересам вашей аудитории. Прежде чем назначать дату вебинара, необходимо выяснить, что для вашей аудитории важнее всего. «Каждый год мы опрашивали читателей нашего издания, чтобы узнать, что у них на уме» , — говорит Милликен о своей прежней должности. «Затем мы могли определить, какие темы вебинаров могут найти отклик. Мы использовали эти данные внутри компании и делились ими с партнерами, чтобы и они могли создавать успешные доходные мероприятия». Скорее всего, у вашей команды уже есть эти данные. Отчет HubSpot о контенте и медиастратегии показывает, что 64 % маркетологов проводят исследования, чтобы понять, какие типы контента наиболее интересны их аудитории. Кроме того, 59 % проводят аудит текущих и прошлых медиастратегий, чтобы определить будущую тактику. Как только вы определитесь с темой, вам нужно будет создать убедительную слайд-колоду или составить короткий список суперзвездных идейных лидеров, у которых можно взять интервью. Слайды с полезными, свежими данными или мнениями людей, на которых ориентируется ваша аудитория, помогут вызвать интерес.
Создайте свою целевую страницу.
Как только вы определились с датой проведения вебинара, пора приступать к его продвижению. Первое, что вам нужно сделать, — это создать целевую страницу. Это будет цифровой портал, на котором вы будете рекламировать вебинар, и центр, где люди смогут зарегистрироваться.
Давайте посмотрим на целевую страницу выше. Обратите внимание, что она включает в себя следующее:
- Броский заголовок. Вы хотите, чтобы ваш заголовок занимал центральное место на вашей странице и по возможности включал ключевые слова, пригодные для поиска. Помните, что ваш заголовок хорош только настолько, насколько хорош ваш контент, поэтому заранее выберите солидную концепцию.
- Описание вебинара. На вашей целевой странице должно быть краткое описание того, что узнают ваши участники. Здесь также можно упомянуть о гостях, которые присоединятся к вашему ведущему. Это еще одно место, где можно получить дополнительный SEO-сок.
- Форма для привлечения внимания. Как минимум, вам понадобятся имена участников и их электронная почта, чтобы отправлять им обновления. Однако если вы планируете после этого заниматься продажами, вам также может пригодиться название компании и должность человека.
- Интересные образы. Всем текстовым страницам не хватает визуального разнообразия. Обязательно включите в текст иллюстрации, соответствующие вашему брендингу.
По данным GoToWebinar, 59 % участников регистрируются на вебинар в неделю, на которую он назначен. Однако 41 % регистрируется до этого срока. Обязательно дайте себе хотя бы месяц на продвижение вашей целевой страницы.
Используйте рассылки по электронной почте и социальные сети.
После того как вы создали целевую страницу, настало время для продвижения. Простого размещения формы на вашем сайте будет недостаточно для привлечения аудитории. По данным GoToWebinar, электронная почта является основным каналом для продвижения этих онлайн-встреч. Из 250 000 респондентов, принявших участие в опросе, 57 % назвали электронную почту основным каналом продвижения. Давайте посмотрим на это письмо о предстоящем вебинаре для платформы управления обучением TalentLMS.
Это письмо охватывает все ключевые моменты, которые должны знать потенциальные слушатели:
- Тема вебинара выделена жирным шрифтом.
- В электронном письме приводятся три основных вывода, которые слушатели могут извлечь из сессии.
- Спикеры четко указаны в копии.
- Есть два заметных CTA, предлагающих людям подписаться.
Вы должны отправить несколько писем до начала вебинара. В том числе в последний момент, в день проведения мероприятия. Около 17 % людей регистрируются на вебинары в день их проведения. Вы же не хотите пропустить отставших. Еще одним полезным инструментом для продвижения вебинара могут стать социальные сети. «Когда я работала над содержанием вебинаров, я делала графику на заказ с разнообразным текстом, чтобы продвигать тему нашего обсуждения», — говорит Милликен. «Вам нужно позаботиться о том, чтобы охватить важные ключевые слова, использовать яркие визуальные образы и — если у вас есть докладчики — включить их узнаваемую фотографию».
Эта запись вебинара, посвященного обсуждению 5G, отражает все эти ключевые моменты. Вы можете ясно видеть, какова тема обсуждения и кто в нем участвует. Кроме того, при проведении вебинара соблюдены рекомендации и цвета бренда.
Рекламируйтесь вместе с гостями.
Включение гостей в вебинар — отличный способ привлечь интерес к занятию. Часто, особенно если ваш эксперт обладает влиянием, вы можете расширить свою аудиторию за счет людей, которые впервые знакомы с вашим брендом. Однажды я проводил вебинар со Стивом Бланком, одним из лидеров в области технологий. Это была одна из наших самых популярных сессий. Люди, которые следят за его работой, присоединялись к вебинару, даже если никогда не слышали о нашем издании», — говорит Милликен. Обязательно интегрируйте своих гостей с самого начала. Если вы сможете получить их мнение по теме и слайдам, они смогут указать на те области, где они могли бы поделиться своим опытом. Это также повысит их вовлеченность и заинтересованность в вебинаре. После этого вы можете поделиться с ними активами для продвижения по своим каналам распространения. Они могут включить ваш вебинар в свою рассылку по электронной почте и на своих страницах в социальных сетях. Это поможет вам охватить самую широкую аудиторию.
Проведение вебинара, который захватывает.
Да, проведение отличного вебинара — это часть вашей маркетинговой стратегии. Вы должны показать себя с лучшей стороны и убедиться, что слушатели будут впечатлены тем, что вы можете предложить. Технические проблемы, неорганизованность и отсутствие полезного контента могут даже навредить вашему бренду. Следуйте этим советам, чтобы вебинар прошел гладко:
- Проведите репетицию. Это возможность для ваших ведущих протестировать свои технологии и встретиться с гостями. Необязательно проводить полную репетицию, но это отличная возможность ответить на любые технические вопросы.
- Сделайте набросок. Чтение сценария слово в слово звучит скованно. Выступление с презентацией «с листа» работает только в том случае, если вы мастер презентации. Разделите разницу и составьте конспект с пунктами, которые вы хотите осветить.
- Пусть ваши ведущие придут пораньше. За пять минут до начала шоу вы должны убедиться, что все присутствуют.
- Имейте запасной план. Невозможно подготовиться ко всему. У вас может отключиться интернет. Ваш гость может заболеть. Убедитесь, что у вас есть запасные способы подключения и запасные планы по заполнению времени.
- Выделите время для вопросов и ответов. Отличная презентация вызывает больше размышлений и вдумчивых вопросов. Постарайтесь оставить хотя бы пять минут на вопросы и ответы, чтобы пообщаться с аудиторией. Выделите еще больше времени, если у вас в гостях суперзвезда.
Помните, что люди, которым нравятся вебинары, захотят посещать их и в будущем. Используйте их первый вебинар с вами как способ привлечь их к дальнейшим занятиям.
Продвигайте свои обзоры (и продвигайте свой следующий вебинар).
Как уже говорилось выше, рассмотрите возможность подведения итогов вебинара. Если сессия содержит полезную информацию, вы можете разместить ее на своем сайте вместе с отзывом. Это не только покажет людям, что они пропустили, но и повысит интерес к вашим будущим сессиям.
Лучшие практики маркетинга вебинаров в действии
В грандиозном театре вебинаров ваш бренд — это не просто очередное выступление, а хедлайн шоу. Сессии, проводимые этими мастерами маркетинга, — это не просто ваше участие, это часть маркетинговой революции, которая заставит вашу аудиторию выкрикивать «бис».
Нил Патель Digital
Примите участие в сессии с Нилом Пателем, где мудрость цифрового маркетинга льется так же плавно, как ваш любимый плейлист. Каждый совет — это хит-сингл, делающий SEO и контент-маркетинг хедлайнерами, которые оставляют вас воодушевленными и готовыми зажигать в цифровом мире. На вебинаре, представленном ниже, рассматриваются основные тенденции маркетинга в этом году. Мне нравится, что сессия структурирует тему в виде нумерованного списка. Это помогает повысить интерес. Я заметил, что вебинары с номером в названии обычно проходят лучше, чем те, которые не имеют номера. Кроме того, за именем каждого докладчика следует краткая биография. Это помогает слушателям точно знать, у кого они будут учиться.
Институт контент-маркетинга
А теперь представьте, что вы участвуете в вебинарах Института контент-маркетинга. Это все равно что оказаться на самой крутой отраслевой конференции, где гуру контент-маркетинга бросают бомбы знаний, которые находят отклик в душе каждого маркетолога. Это пропуск в VIP-гостиную контент-стратегий и тонкостей повествования. Институт контент-маркетинга предлагает отличный пример использования контента прошлых вебинаров. Если предстоящих вебинаров нет, на странице отображаются прошедшие сессии, которые зрители могут посмотреть по запросу. Кроме того, в сообщениях указывается продолжительность сеанса. Пользователи с самого начала будут знать, вписывается ли контент в их расписание.
Marketing Nation Online
Не пропустите также серию передач Marketo «Marketing Nation Online». Они берут сложный мир автоматизации маркетинга и превращают его в повествование, не уступающее самым захватывающим сериям подкастов. Каждый вебинар — это глава, в которой сплетается сложный гобелен стратегий работы с клиентами и их вовлечения. Мне нравится, что Marketo использует подход к проведению вебинаров в виде серии. Это отличный способ зацепить аудиторию, чтобы она настроилась на следующую часть.
Начало работы
Для того чтобы ориентироваться в водах вебинаров, требуется смелость, смекалка и немного технических знаний. Каждый шаг, начиная с разработки контента, который зацепит, и заканчивая освоением технического вальса, доказывает, как важно быть внимательным и держать аудиторию в напряжении. Это сочетание старого доброго рассказа, высококлассных интерактивных моментов и надежной, как скала, технической базы. Вот рецепт вебинара, который не просто говорит, а действительно поет и качается вместе с аудиторией.