Есть заблуждение, что выхлоп это исключительно элемент экстерьера мотоцикла, но это совсем не так, и чем больше изменений в моторе, тем критичнее становится качество выхлопной системы. Если интересно или планируете тюнинг - не лишним будет просмотреть статью до конца. Не буду занудствовать на тему скорости и плотности потока, колебаний давления и т.д. и на примере нескольких недавних проектов покажу разницу. Поехали! Дано: живой мотор, впуск S&S классическая капля и Vance & Hines Short Shots. Сделано: заменили «выхлоп» на заводской коллектор с глушителями Screaming Eagle II и настроили заводской карбюратор. + 10 л.с. и 11Нм. Причем прирост больше 10 Нм в широченном диапазоне с 2+ тыс. и за 5 тыс. оборотов. Круто? Так это только эффект от настройки, на Short Shots мотор показал всего 48!!! л.с. (к сожалению график не сохранился). Но и это не всё. Эффект на частичных открытиях ручки еще значительнее. Дано: мотор еще в США был расточен с 96 до 103, пробег значительный, выхлоп - 2-в-2 заво