Запускаете новый продукт или услугу? Вам точно потребуется CUSTOMER DEVELOPMENT или CustDev.
Говоря простым языком, кастдев - это проверка идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей. Автором подхода стал предприниматель из Кремниевой долины, Стив Бланк.
Он озвучил основные принципы:
1⃣ прежде чем запустить продукт, узнай, решает ли он проблему клиента;
2⃣ в офисе нет фактов, выходи на улицу и спрашивай у людей.
Его ученик Эрик Рис пошел дальше и разработал инструменты кастдева:
▪️ 9-шаговая модель, где выдвигаются гипотезы;
▪️ проверка гипотез на людях;
▪️ agile-разработка - создание прототипа для проверки на рынке.
В противовес этой методике вышел Product Development, где автор считает, что сначала нужно создать продукт, а потребность найдется.
☝️ Как считаете, какой подход эффективнее? Разберем в следующих статьях, как же все-таки проводить этот самый кастдев, чтобы получить максимум пользы для будущего продукта.