Найти в Дзене

Как проверить идею стартапа?

Запускаете новый продукт или услугу? Вам точно потребуется CUSTOMER DEVELOPMENT или CustDev.

Говоря простым языком, кастдев - это проверка идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей. Автором подхода стал предприниматель из Кремниевой долины, Стив Бланк.

Он озвучил основные принципы:

1⃣ прежде чем запустить продукт, узнай, решает ли он проблему клиента;

2⃣ в офисе нет фактов, выходи на улицу и спрашивай у людей.

Его ученик Эрик Рис пошел дальше и разработал инструменты кастдева:

▪️ 9-шаговая модель, где выдвигаются гипотезы;

▪️ проверка гипотез на людях;

▪️ agile-разработка - создание прототипа для проверки на рынке.

В противовес этой методике вышел Product Development, где автор считает, что сначала нужно создать продукт, а потребность найдется.

Веселая иллюстрация того, как реализуется продукт, если команда не слышит заказчика и друг друга. На самом деле - грустная.
Веселая иллюстрация того, как реализуется продукт, если команда не слышит заказчика и друг друга. На самом деле - грустная.

☝️ Как считаете, какой подход эффективнее? Разберем в следующих статьях, как же все-таки проводить этот самый кастдев, чтобы получить максимум пользы для будущего продукта.