Найти тему
На западе

Politico: Обрушение моста в Балтиморе поднимает несколько важных политических вопросов

Оглавление

Дословный преревод замеки из издания "Политико":

"Столкновение рано утром, в результате которого во вторник затонул мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, угрожает серьезными сбоями в экономике и путешествиях.

Президент Джо Байден пообещал, что “перевернет небо и землю”, чтобы заменить мост, и что федеральное правительство оплатит эту работу. Но закрытие порта Балтимор — важнейшей остановки, зажатой между другими крупными портами, — на фоне срочной спасательной операции и сложного характера законов, регулирующих морское судоходство, вероятно, продлится несколько месяцев. Вот некоторые из главных вопросов о том, что произойдет дальше:

Насколько велик волновой эффект для судоходства?


Авария перекрыла доступ к большей части порта Балтимор, который является крупным портом для импорта легковых и грузовых автомобилей. Это означает, что решить, что делать с транспортными средствами, которые необходимо разгрузить, может оказаться непросто в ближайшие недели.

“Нет сомнений в том, что это окажет серьезное и затяжное воздействие на цепочки поставок”, - заявил министр транспорта Пит Буттиджиг во время пресс-конференции во вторник днем в Балтиморе.

Балтимор также является вторым по величине экспортером угля в стране, на его долю приходится 23 процента всего экспорта угля США в 2022 году. Обрушение моста обесточило два терминала, которыми управляют поставщик угля CONSOL Energy и грузовая железнодорожная компания CSX.

В заявлении CONSOL говорится, что она не знает, когда судоходные пути будут очищены от обломков, и что тем временем она рассматривает свои варианты. Но неясно, удастся ли переправить значительные объемы угля через другие порты.

Норфолк, штат Вирджиния, является крупнейшим экспортером угля в стране, в то время как другие близлежащие порты — Филадельфия, Буффало и Саванна — обрабатывают лишь небольшую часть экспорта угля, который экспортирует Балтимор.

Как и большинство других трансатлантических грузовых судов, доставляющих товары в США, Dali под флагом Сингапура остановился в портах Нью-Йорка и Нью-Джерси на прошлой неделе, прежде чем продолжить то, что грузоотправители называют своим “молочным рейсом", который включал роковую остановку в Балтиморе перед тем, как отправиться в Коломбо, Шри-Ланка.

В краткосрочной перспективе поисково-спасательная операция, а также рухнувший мост изменят некоторые из этих поставок молока, вынудив другие порты Восточного побережья частично сократить поставки.

“Нам нужно сосредоточиться на [уборке завалов], как только поисково-спасательные работы закончатся, потому что это будет иметь волновой эффект”, - сказал сенатор. Крис Ван Холлен, демократ из Мэриленда. “Это огромный процветающий порт и отличный экономический центр Мэриленда и Восточного побережья”.

Джон Нарди, президент Ассоциации судоходства Нью-Йорка и Нью-Джерси, сказал, что еще слишком рано знать все последствия, “но это, безусловно, приведет к перенаправлению грузов до тех пор, пока канал не будет расчищен для судоходства”.

Любое изменение объемов грузов в порту станет ударом по Мэриленду, где губернатор Уэс Мур был всего несколько недель назад, рекламируя рекордно высокие объемы в порту в 2023 году.

Прошлый год стал рекордным для порта Балтимора, когда он перевез 52 миллиона тонн иностранных грузов на сумму 80 миллиардов долларов - почти на 8 миллионов тонн и на 6 миллиардов долларов больше, чем когда—либо раньше.

Каков масштаб реакции федерального правительства?

На местном уровне основное внимание по-прежнему уделялось эвакуации людей из гавани. По данным Белого дома, примерно восемь человек оказались в воде во время обрушения, и нескольких удалось спасти.

“Мы фокусируемся на сохранении жизни”, - сказал мэр Балтимора Брэндон Скотт.

Но в ответ на это сейчас задействованы все возможные местные, государственные и федеральные агентства, от береговой охраны до Федерального управления автомобильных дорог и местной полиции.

Губернатор Мэриленда Уэс Мур сказал, что Балтиморский мост “полностью соответствовал кодексу”, а Буттиджиг предположил, что обрушение было уникальным обстоятельством, из которого страна извлечет урок.

Согласно сообщению Морского управления Сингапура, судно “испытало кратковременную потерю хода” непосредственно перед инцидентом. В результате судно не смогло сохранить свой курс и столкнулось с мостом Фрэнсиса Скотта Ки, сообщили власти.

Следователи из Сингапура находятся на пути в Балтимор.

Будут ли какие-то реальные последствия?

Dali “помечен”(термин, обозначающий регистрацию) — в Сингапуре. По сути, это означает, что судно действует в соответствии с международными конвенциями, а также законами, специфичными для Сингапура, где это применимо.

Например, судно может устанавливать квалификацию для своей команды и правила безопасной эксплуатации судна. Это не означает, что США не имеют влияния. Те, кто несет ответственность за судно и его груз, например, подпадают под действие закона США об ответственности. А Береговая охрана может запретить судам заход в воды США и даже запретить судам когда-либо заходить в них.

Береговая охрана также требует, чтобы суда были сертифицированы как мореходные, и сохраняет за собой право проверять любые суда, заходящие в воды США, на соответствие требованиям. Однако, по данным Управления государственной отчетности, проверки в основном передаются на аутсорсинг третьим сторонам.

Большинство круизных линий также регистрируют свои суда в другой стране, хотя основную часть рынка круизов составляют американцы. Это, например, подорвало способность регулирующих органов США следить за соблюдением правил охраны здоровья и безопасности на круизных лайнерах, когда норовирус и Covid-19 поразили пассажиров круизных лайнеров.