Найти в Дзене

Магазины пытаются заработать на трагедии в «Крокусе». Дожили...

Тема крайне неприятная, но мы просто не можем промолчать. Как вы знаете, мы крайне редко отходим в своих статьях от основной тематики канала, но сегодня как раз такой случай.

Чудовищная трагедия, произошедшая в «Крокус Сити Холле», всколыхнула всю Россию. Различные новостные ленты и соцсети просто гудят сообщениями на соответствующую тему, и это понятно. Люди не только обсуждают трагедию, но и пытаются как-то помочь пострадавшим, сдают кровь, собирают пожертвования семьям погибших и пострадавших, проводят акции солидарности и поддержки.

Различные компании тоже не остались в стороне в это тяжелое время. Например, многие банки объявили о том, что спишут все кредиты погибших и пострадавших в «Крокусе» – инициатива действительно хорошая. Однако, как оказалось, некоторые даже в ТАКОЙ ситуации пытаются заработать, и нас это возмущает до глубины души. Мы сами работаем в интернет-торговле и прекрасно знаем, как громкие инфоповоды могут подстегнуть продажи, но ведь всему есть предел…

Что же нас так сильно возмутило? Судите сами.

Один из крупнейших маркетплейсов России (мы долго думали и решили все же его не называть – желающие легко смогут понять, о ком речь) объявил акцию в поддержку «Российского Красного Креста» и других организаций, которые оказывают поддержку семьям пострадавших и погибших в «Крокус Сити Холле». Суть акции: в течение нескольких дней маркетплейс будет перечислять 1% с суммы покупок клиентов на счета этих организаций. Еще раз уточним, что акцию объявил один из крупнейших маркетплейсов страны с огромными ежедневными оборотами, поэтому даже с 1% там наберется весьма приличная сумма.

Казалось бы, ну и что такого? Вполне себе нормальная инициатива. Но теперь – внимание! – главный подвох и «финт ушами». Маркетплейс будет отчислять 1% с покупки не ВСЕХ товаров, которые представлены на площадке, а только ИЗБРАННЫХ, которые он разместил на специально созданной для этого витрине.

-2

Понимаете? Клиентам маркетплейса говорят чуть ли не прямым текстом: если сочувствуете жертвам трагедии в «Крокусе» и хотите их поддержать, покупайте у нас ОПРЕДЕЛЕННЫЕ товары, которые мы сами отобрали. При этом принцип отбора и размещения товаров на заветной витрине не уточняется. Но все мы прекрасно понимаем, что продажи товаров с этой витрины в ближайшие дни вырастут колоссально.

Получается, что маркетплейс устроил грандиозную рекламную кампанию нескольким сотням «избранных» (вероятно, самых маржинальных) товаров за счет подвернувшегося инфоповода. При этом цена такой рекламной кампании – всего 1% от стоимости товаров. С точки зрения бизнеса и маркетинга это действительно шикарное решение. Но если смотреть на ситуацию с точки зрения человечности, нас начинает аж подташнивать…

-3

В подобной ситуации даже больше уважения вызывают обычные магазины и просто любые компании, которые на трагедию в «Крокусе» никак публично не отреагировали. Это, по крайней мере, честно: не можешь что-то сделать полезное – просто отойди в сторону и помолчи, не пытайся ловить хайп на ужасном событии. И уж точно нельзя поступать, как описанный выше маркетплейс. Мы, когда узнали о подобной акции, весь день всем офисом ходили чертыхались…

Может мы, конечно, чересчур идеалисты и не правы – напишите в комментариях. Но, как говорится, имеем право на мнение. И мнение наше такое: нельзя каким бы то ни было образом использовать любые трагедии в коммерческих или рекламных целях. Ни одна сверхприбыль не стоит того, чтобы ее генерировать на волне ужасных событий за счет человеческой эмоциональности и отзывчивости. Сразу после трагедии таксисты в Москве пострадавших по домам бесплатно развозили, простые люди выстраивались в очереди в донорские центры кровь сдавать, а кто-то решил продажи товаров «по дешевке» подстегнуть…

-4

Выражаем наши искренние соболезнования семьям погибших и пострадавшим во время чудовищной трагедии в «Крокус Сити Холле». И огромную благодарность всем, кто в эти тяжелые времена не остается в стороне и пытается помогать любыми способами.

Интернет-магазин инновационной техники и электроники в Москве и Санкт-Петербурге – MFSHOP.RU