Найти в Дзене
Sellego

Скидка постоянного покупателя WB: как формируется и кто за нее платит?

Оглавление
СПП и ВБ
СПП и ВБ

Скидки – важный инструмент воздействия на покупателей. Продавец может самостоятельно снижать цену на свой товар, но, помимо этого, на маркетплейсе действуют и дисконты от самого Вайлдберриза. Их наличие оказывает значительное влияние на продажи.

Что такое скидка постоянного покупателя на ВБ?

СПП на Вайлдберриз, или просто скидка ВБ, как она также называется, – это скидка на доступную продукцию от селлеров, которую дополнительно устанавливает маркетплейс для каждого пользователя.

Простыми словами, СПП на ВБ служит элементом стимулирования покупателей к осуществлению покупок из различных категорий. Поэтому, для увеличения продаж важно иметь такую скидку в своей карточке, поскольку цена для потребителей становится более выгодной.

Процент СПП не является постоянным и одинаковым для всех товаров: он варьируется по дням и отличается между изделиями из разных ниш. На данный момент размер максимальной скидки WB для постоянного покупателя может составлять до 30%. Однако такой же дисконт может быть и у новых пользователей. Это объясняется тем, что маркетплейс старается привлечь всю аудиторию к совершению заказов на своей площадке.

Как продавцу узнать размер СПП на свои товары?

Чтобы увидеть процент текущих скидок Вайлдберриз, в личном кабинете селлера необходимо выбрать раздел “Цены и скидки”. В открывшейся таблице найти столбец “Скидка WB, %”.

Скидка WB
Скидка WB

Кто оплачивает скидку постоянного покупателя на Wildberries?

Поскольку СПП – это дополнительный дисконт от Вайлдберриз, то и оплачивает его маркетплейс. Однако фактически, этот платеж осуществляется за счет комиссии продавца с продажи товаров.

Пример: итоговая цена, которую установил продавец – 2000 руб., скидка ВБ составляет 20%, поэтому для покупателя стоимость товара равняется 1600 руб., он приобретает его по этой цене, а для селлера доход составляет 2000 руб. Но продавцу необходимо платить процент комиссии с каждой проданной единицы, например, в его категории это 15%, т.е. 300 руб. Соответственно, WB оплачивает разницу не в 400 руб., а только в 100 руб. Если СПП низкий, то маркетплейс покрывает эту часть со своего вознаграждения без лишних затрат.

Таким образом, продавец не платит за скидку ВБ, но он оплачивает комиссии, откуда и формируется данный платеж.

Как продавцу увеличить скидку ВБ?

Добавочные скидки от маркетплейса могут существенно повлиять на доходы от реализации, поэтому важно иметь как можно более высокий процент дисконта на продукцию. У продавцов есть возможность предпринять несколько действий, чтобы повлиять на скидку постоянного покупателя на Вайлдберриз:

  • Участие в акциях. Условия к определенным распродажам могут включать автоматическое повышение СПП на товары селлера. Однако в других случаях, процент, наоборот, может снижаться. Необходимо внимательно изучать условия каждой акции перед вступлением в них.
  • Стоимость товара. Размер скидки зависит и от того, какую цену поставил продавец: при слишком низкой, дополнительного дисконта для покупателей вообще может не быть, а при повышении до конкретной границы, итоговый процент способен увеличиться. В данном случае важно проводить регулярный мониторинг цен в нише. Для этого рекомендуем использовать инструмент Трекинг позиций от Sellego: ежедневно отслеживать изменения позиций товара, а также, добавлять к трекингу карточки конкурентов для прямого сравнения.
  • Модель логистики. WB отдает приоритет селлерам, торгующим по системе FBO и использующим склады маркетплейса для хранения продукции. Если это FBS, где продавец сам занимается хранением и упаковкой, то следует ожидать более низкого значения СПП.
  • Настройка рекламной кампании. Запуск внутренней рекламы на маркетплейсе и вложение средств в продвижение товаров может привести к поощрению продавцов более высокими скидками со стороны ВБ. Но говорить о гарантированном увеличении СПП не приходится, поэтому данный метод нельзя назвать эффективным.

Как не потерять скидку WB?

Лишение карточек скидок для потребителей отрицательным образом отражается на прибыли продавца, особенно, когда они сохраняются у конкурентов. Основная причина – это плохой рейтинг продавца, вызванный различными обстоятельствами: брак товара, ошибки в маркировке, неудачные самовыкупы, долгая доставка со своего склада, несвоевременное предоставление сертификатов и т.д. Последствия включают как снижение процента, так и полную утрату СПП на товары на неопределенный срок. Селлерам необходимо следить за своей репутацией: в одной из наших статей мы рассказывали, как работать над повышением рейтинга.

Обратите внимание, что Вайлдберриз может временно снижать или полностью убирать скидки для постоянных покупателей, в основном, во время праздников, когда действует высокий спрос на продукцию.

СПП и ВБ
СПП и ВБ

СПП на WB – основные моменты

  • Задача СПП – стимуляция продаж товаров из разных категорий.
  • Скидки устанавливаются и контролируются маркетплейсом.
  • Процент не является постоянным и зависит от времени и товара.
  • СПП формируется из комиссии продавца, оставшаяся разница покрывается за счет Wildberries.
  • Участие в акциях и увеличение цены способны поднять размер дисконта на товары.
  • Рейтинг продавца влияет на уровень СПП.

Заключение

Скидка постоянного покупателя – это преимущество, которым следует пользоваться. Благодаря наличию высокого СПП в карточке, удается привлекать покупателей без траты дополнительных средств.