В 2023 г. производитель напитков «Добрый» вошел в десятку наиболее популярных брендов в России среди товаров повседневного спроса. Об этом пишет РБК со ссылкой на рейтинг топ-500 FMCG-брендов, подготовленный исследовательской компанией NTech.
В топ-10 попали еще две новые марки – Adrenaline Rush и Whiskas. РБК отмечает, что «Добрый» за год поднялся с 28-й позиции на четвертую, Adrenaline Rush – с 22-го места на девятое, Whiskas – с 15-го на 10-е.
Тройка лидеров относительно 2022 г. не изменилась, однако «Простоквашино» опустилось с первого места на третье. Его позиции занял бренд мясной продукции «Мираторг». Марка чипсов Lay's поднялась с третьего место на второе.
Одно из самых сильных падений за год наблюдается у ушедшей с российского рынка Coca-Cola. Бренд опустился с 25-й строчки на 161-ю. В NTech пояснили, что рост продаж и места в рейтинге у «Доброго» связан с переходом покупателей на напитки этого бренда после исчезновения из российских магазинов Coca-Cola, Fanta и Sprite. «Добрый» теперь занимает первое место в категории сладких газированных напитков с долей 25,1%, опережая «Черноголовку» (17,6%) и Cool Cola (6,8%).
После начала спецоперации на Украине Coca-Cola начала сокращать свое присутствие в России. В частности, компания приняла решение приостановить инвестиции в маркетинг и отказаться от производства и продажи на российском рынке своих глобальных брендов напитков – Coca-Cola, Fanta и Sprite.
Владелец российских заводов Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) сменил название на Multon Partners. Предприятия сосредоточились на производстве местных брендов – соков «Добрый», Rich и «Моя семья». Также в портфеле компании появился новый бренд газированных напитков – «Добрый кола».